филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

13:28 четверг, 02 мая 2024
30 января 2017, 18:13
Единственная магистраль между Россией и Южной Осетией – Транскам – стала еще безопасней

Отремонтированный Рокский тоннель – один из самых модернизированных в России. Новые противолавинные галереи и защитные сооружения от камнепадов и селей делают трассу практически неуязвимой.

Дорога, которая всегда была проблемной. Транскам – единственная магистраль между Россией и Южной Осетией – стала еще безопасней. Отремонтированный Рокский тоннель – один из самых модернизированных в России. Новые противолавинные галереи и защитные сооружения от камнепадов и селей делают трассу практически неуязвимой.
Илья Плиев живет во Владикавказе, но ему приходится через день ездить на работу по этой дороге. Раньше, говорит, в зимний период, именно на этом участке были проблемы: частые сходы снежных лавин, камнепадов и селевых потоков. Здесь, на высоте 1300 метров над уровнем моря, проходит один из самых сложных участков Транскама. На горных склонах расположено более 240 очагов снежных лавин, а это значит, что в зимней период на дорожное полотно сходят сотни тысяч кубометров снега. Теперь, благодаря этому комплексу, будет обеспечено более безопасное движение автотранспорта.
Реализация на юге страны федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» уже позволила провести коренную реконструкцию Рокского тоннеля, построить две противолавинные галереи и тоннель.
Николай Песьяков, заместитель начальника Северо-Осетинского филиала УПРДОР Северный Кавказ: «Вот мы сейчас стоит возле новой галереи, которая связана с тоннелем и со следующей галереей. Вот это то, что было сделано в последнее время. Общая протяженность недавно построенного – 760 метров. То есть, на участке, на котором сходит до 25 лавин, построено это защитное сооружение».
Теперь новые защитные сооружения объединены в противолавинный комплекс. От снежных лавин отныне защищено более 1650 метров дороги. Это инженерное сооружение соответствует самым современным стандартам мирового уровня и построено за счет средств федерального бюджета и Росавтодора.
Хаджи Мамсуров, инженер Северо-Осетинского филиала УПРДОР Северный Кавказ: «Установлено видеонаблюдение, также дополнительная вентиляция в самом тоннеле, освещение на всем протяжении тоннеля и плюс еще система оповещения».
Работы по обустройству дороги ведутся постоянно в соответствии с программой ускоренного развития Транскама. Эта транспортная артерия способствует укреплению экономических связей России с Закавказьем. А для Южной Осетии она стала фактически дорогой жизни. Только в сутки по ней проезжает более 7000 машин. В ближайшие годы по прогнозам специалистов интенсивность движения здесь значительно увеличится, а это потребует дополнительных усилий всех служб, которые обеспечивают безопасное круглогодичное движение.
Людмила Колиева, агентство «Иринформ»

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania