филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:56 пятница, 26 апреля 2024
24 марта 2022, 22:05
Эксперт: при строительстве «Мамисона» должны учитывать риски в связи с изменением климата

За последние пять лет небольшие ледники на горе Халаца вблизи будущего курорта потеряли 65-71% своей площади

Новые проекты на Северном Кавказе, связанные в том числе со строительством новых горнолыжных курортов, должны учитывать вновь возникающие угрозы, связанные с изменением климата, в частности, с ускоренным таянием ледников. Такое мнение высказал ведущий научный сотрудник отдела стихийных явлений Высокогорного геофизического института (ВГИ) Росгидромета Михаил Докукин, сообщает ТАСС.

Как следует из ежегодного доклада Росгидромета «Об особенностях климата на территории РФ», за последние пять лет небольшие ледники на горе Халаца вблизи будущего курорта «Мамисон» потеряли 65-71% своей площади.

«Такая тенденция (таяние ледников – прим. ТАСС) есть во всем мире, на ее фоне происходят случаи, подобные сходу ледника Колка в Северной Осетии в 2002 году. Из-за большого таяния может происходить накопление воды на ложе ледника, он может срываться с места и обрушиваться вниз, число таких случаев в мире увеличивается <…>. Из-за изменения климата формируются новые угрозы на определенных участках, на которых ранее угроз такого масштаба еще не было. Все это желательно учесть при проектировании новых объектов в горах, все эти вопросы надо рассматривать под углом зрения новых возникающих угроз», – сказал Докукин.

По его словам, опасные участки определяются в результате комплексного анализа с использованием различных разновременных космических и аэрофотоснимков, при этом прослеживается как можно больший период истории развития таких процессов. Ученый также отметил, что необходимые исследования были проведены при проектировании курорта «Мамисон» в Северной Осетии.

«Когда мы изучали местность возле будущего курорта «Мамисон», была выявлена опасность обвалов на одном из участков в долине реки Козидон, соответственно, канатную дорогу внизу лучше не размещать», – привел примеры собеседник агентства.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania