филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:36 пятница, 29 марта 2024
03 марта 2022, 15:55
Флористы республики готовятся к празднику, в условиях санкций ставка – на местных производителей

Букеты к Международному женскому дню в этом году обойдутся как никогда дорого

В цветочных магазинах готовятся к празднику. Ароматные букеты традиционно остаются главным подарком. Только вот запастись букетами помешали санкции. Грузы из нескольких стран заморозили. Ставку сделали на местных производителей.

Девушкам невозможно представить 8 марта без цветов. Самое популярное, что дарят мужчины в этот праздник – розы, нарциссы и фрейзии. Однако в этот раз женщины рискуют остаться вообще без цветов. В магазины их могут просто не привезти.

Продавцы цветов опасались, что тюльпаны и розы из Нидерландов, Голландии и Эквадора не поступят на прилавки к празднику, рассказывает флорист Руслана Ларина. 80% цветов в российских магазинах – импортная продукция. Причины очевидны – закрытие воздушного пространства, неопределенность с границами и транспортным сообщением. В страну ввезли только треть от нужного объема цветов. Букеты к Международному женскому дню в этом году обойдутся как никогда дорого.

Руслана Ларина, флорист: «Что касается розы, то импортный цветок – голландия, эквадор, колумбия, это долларовый товар и цена очень возросла, нам будет очень сложно предоставить прошлогоднюю цену».

Тюльпаны и вовсе рискуют стать дефицитным товаром.

Руслана Ларина, флорист: «Самый востребованный цветок – это тюльпаны. Потому что это первые весенние цветы. Тюльпаны у нас сейчас 100 руб. Но с ценовой политикой прошлого года, конечно, дороже. Потому что луковицы не местного происхождения и поэтому цена увеличилась».

По словам экспертов, отрасль цветочного ритейла в последние годы переживает сложные времена и может окончательно «завять». Продавцы сетуют, что заниматься продажей импортных цветов сейчас стало невыгодно.

Руслана Ларина, флорист: «Нам бы очень хотелось перейти на отечественный цветок, потому что он находится близко и мы могли бы его получать товар 2-3 раза в неделю. Но самое главное, чтоб в этой ситуации наши отечественные производители нам цены не поднимали».

Секреты выращивания королевы цветов в закрытом грунте по новейшим западным технологиям здесь стали осваивать до введения стратегии импортозамещения в стране. Тепличное хозяйство в селении Гизель. Без малого полтора гектара круглогодичных теплиц. Объемы выращивания только за прошлый года выросли в семь раз. В ближайших планах – урожайность до 200 тысяч роз в год.

Дзерасса Солтанова, генеральный директор агрофирмы: «Изначально саженцы мы закупали из Голландии, на сегодняшний день наши агрономы изучили все процессы, мы сами выращиваем саженцы, и это,естественно, сокращает стоимость цветка в соотношении с западным аналогом».

Автономные системы умных теплиц экономят время и ресурсы, что сказывается на итоговой стоимости продукта.

Дзерасса Солтанова, генеральный директор агрофирмы: «Стоимость цветка формируется из амортизации тепличного фонда, это затраты на логистику, заработная плата сотрудников, удобрения, подкормка для цветов. Сегодня стоимость цветка от 80-180 руб. Цена по отношению с прошлым годом возросла на 10-15 %. Это связано с общей инфляцией. Это незначительный рост в соотношении с общим цветочным рынком по всей России».

Яркие оттенки, длинные и прочные стебли, большие бутоны – это то, за что так полюбились импортные розы. Сегодня и отечественный продукт смело заявляет о своих конкурентных преимуществах.

Давид Хачиров, агроном агрофирмы: «Наши розы тоже могут быть крупные, как западные аналоги. Это зависит от возраста саженца, температуры, влажности. Наше главное преимущество – в экологичности товара. У нас биологический метод защиты растений. Мы не применяем никаких химических обработок. Не поддаемся никаким пестицидным обработкам. Все, что мы применяем, самые простые препараты, которые идут по ГОСТу в РФ».

Модные перемены не коснулись бы флористического бизнеса, если бы не малые цветочные фермы, считает Сергей Музаев. Агроном по образованию дело жизни выбирал исключительно по любви, когда это еще не стало мейнстримом и бизнесом с высокой маржинальностью.

Сергей Музаев,  руководитель КФХ по выращиванию однолетних и многолетних культур: «Сейчас мода на что-то новое набирает силу. Люди устали от роз, от тюльпанов, потому что это изжило себя, приелось, и людям хочется что-то нового. Если брать те же голландские черенки и озвучивать в цифрах, то может быть в пределах 20 руб. Пока черенки доедут до Европы, потом до РФ – много транспортных расходов, я могу те же черенки продавать в пределах 10-13 рублей, потому что у меня нет таких расходов. Я сам не поднимаю цену на свои черенки, стараюсь, чтобы цена была намного ниже,чем у голландских производителей. Это все-таки свой труд, хочу, чтобы брали у меня».

Очевидно одно: рост цен на цветочную продукцию неизбежен. Пока неясно, устоят ли логистические цепочки в условиях экономической и политической турбулентности. Но акценты явно смещаются. В будущем цветок на российском рынке будет в основной массе отечественным, уверены эксперты.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania