На встрече присутствовали представители предприятий-производителей, министерства сельского хозяйства, управления Федеральной налоговой службы
Готовность Северной Осетии к маркировке пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков обсудили на совещании, которое провел министр экономического развития Заур Кучиев. На встрече присутствовали представители предприятий-производителей, министерства сельского хозяйства, управления Федеральной налоговой службы. В обсуждении также участвовало руководство ООО «Окто», которое занимается выпуском оборудования для цифровой маркировки и прослеживания товара, сообщает пресс-служба Минэкономразвития республики.
С 1 апреля становится обязательной цифровая маркировка пивных кегов, с 1 октября – в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года – в прочих формах. Таким образом, к 1 апреля 2023 года производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак» и описать свои товары в соответствующем каталоге. Чтобы переход на новые стандарты был максимально безболезненным, на федеральном уровне разработаны меры поддержки. В частности, предусмотрены компенсация 50% затрат и рассрочка на оборудование.
– Пивоваренная отрасль одна из приоритетных для Северной Осетии. В 2021 году поступление акцизов от неё в бюджет республики составило 814 млн рублей. С учетом качества воды, многовековых традиций пивоварения, наличия высококвалифицированных профильных специалистов регион в состоянии делать лучшее пиво в России. Мы должны наращивать мощности. В условиях импортозамещения, когда многие зарубежные компании ушли из страны, у наших производителей есть шанс успешно осваивать новые рынки и развиваться. Безусловно, для этого нужно строго соблюдать федеральные требования, – сказал Заур Кучиев.
Как отметили представители пивоваренных предприятий, подготовка к обязательной маркировке уже началась. Ситуация пока неоднородна: от поиска поставщиков специального оборудования до заключения договоров с ними. Тем не менее, все производители заявили о поддержке инициативы, так как её воплощение в жизнь станет эффективной мерой в борьбе с фальсификатом. Крупные компании, чья продукция продаётся не только внутри республики, уже столкнулись с этим – на прилавках в других регионах России под видом напитков из Северной Осетии можно встретить подделки. Маркировка позволит решить проблему.
Сложность заключается в том, что далеко не все торговые организации готовы работать с маркированными товарами. Речь идёт в основном о небольших магазинах. Для их владельцев необходимы разъяснения, особенно в свете того, что к 2024 году маркировка станет обязательной для всех отраслей промышленности и избежать установки оборудования не удастся.
– Этот вопрос проработаем с розничной сетью и коллегами из районов. Наши специалисты контактируют с Минпромторгом России. Можете быть уверены в консультационной, методической поддержке со стороны Минэкономразвития республики. Мы прямо заинтересованы в том, чтобы все процессы прошли гладко. Ведь в конечном итоге от этого зависят поступления в бюджет и, соответственно, потенциал социально-экономического развития Северной Осетии, – подчеркнул в завершение встречи Заур Кучиев.