филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

13:38 пятница, 20 сентября 2024
30 июля 2013, 14:13
К 2020 году половина всего транспорта будет переведена на экологичное газовое топливо

Северная Осетия – один из самых активно пользующихся газомоторным топливом регионом России. Однако, в республике нет ни одной сертифицированной станции обслуживания газовых установок. Водителям приходится ездить в соседнюю Кабардино-Балкарию. И нет ни одного контролирующего органа, который оценивал бы состояние газовых баллонов установленных в машинах.

К 2020 году половина всего транспорта будет переведена на экологичное газовое топливо
Экологичная экономия. Северная Осетия – один из самых активно пользующихся газомоторным топливом регионом России. Однако, в республике нет ни одной сертифицированной станции обслуживания газовых установок. Водителям приходится ездить в соседнюю Кабардино-Балкарию. И нет ни одного контролирующего органа, который оценивал бы состояние газовых баллонов установленных в машинах.

Каждый день по 500 рублей на бензин при весьма скромном заработке – роскошь почти непозволительная. Чтобы автомобиль все-таки оставался средством передвижения, Сослан решил переоборудовать свой транспорт и заправлять пропаном. Приехал в мастерскую по установке газобаллонного оборудования.

Сослан: «Приехал установить газобаллонное оборудование на свою машину. Мне нужно бывает много ездить и газобаллонное оборудование поможет сэкономить хорошую часть средств. Я еще забочусь об экологии, чтобы легче было дышать. Очень много машин – выхлопные газы. Мне кажется, так будет лучше».

Газ дешевле бензина и солярки почти вдвое, а результаты сгорания меньше загрязняют атмосферу. Однако есть и минусы. Газ более взрывоопасен, поэтому газобаллонная установка должна быть надежной и иметь сертификат соответствия. Эти документы специалисты обязаны предоставлять автовладельцу, который решил установить на машину экономичное газовое оборудование.

Андрей Плескач, мастер по установке газобаллонного оборудования: «После того как газобаллонное оборудование установлено, в баллон заливается контрольное количество газа, он полностью опрессовывается, и вся система проверяется на утечки. Еще после того как автомобиль проедет на полностью заправленном баллоне, он обязательно приезжает, мы проверяем его и человек спокоен».

Владельцы большегрузного и коммерческого транспорта предпочитают устанавливать на свои машины метановые газобаллонные установки. Даже несмотря на то, что они вдвое дороже. Дело в том, что метан во столько же раз дешевле пропана. Поэтому при частых и дальних поездках заправлять сжиженный газ выгоднее. Северная Осетия в числе 10 регионов России, в которых газомоторное топливо используют наиболее активно.

Валерий Бурдзиев, заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики РСО-Алания: «50 процентов городского транспорта на газомоторном топливе. Потребление газа становится актуальным».

На газе в Северной Осетии работают примерно 70 процентов маршрутных такси. Именно использование недорогого топлива метан позволяет удерживать рост стоимости проезда. Но за исправностью газобаллонного оборудования на метане необходимо следить еще внимательнее. Давление в баллонах со сжиженным газом гораздо больше, чем в предназначенных для пропана. Поэтому любой дефект баллона может привести к непоправимым последствиям. Как и положено, раз в три года, водитель маршрутки Асланбек Дзгоев проводит испытания газобаллонного оборудования своей «Газели». Правда, ближайшая станция техобслуживания в Кабардино-Балкарии. На этот рейс расходуется целый баллон газа.

Асланбек Дзгоев, водитель маршрутного такси: «Так как нет в Северной Осетии станции техобслуживания газобаллонных установок, там производим текущий ремонт и все технические проверки. Опрессовывают баллон один раз в три года и делают сертификат соответствия».

О том, сколько газовых баллонов так и не проходит необходимую проверку, остается гадать. Сегодня за их состоянием нет жесткого контроля. Об этом заявили в республиканском управлении Ростехнадзора.

Валерий Калаев, начальник отдела промышленного надзора кавказского управления Ростехнадзора по РСО-Алания: «Сегодня ни одна газозаправочная станция не снабжена оборудованием, которое может проверить, пригоден ли баллон. Приезжает машина, ее заправляют, и она уезжает. Мы сегодня работаем и сидим на этой пороховой бочке. Ни одной структуры, которая надзирает в этой области, я не знаю».

До 2014 года федеральным правительством должна быть разработана отдельная программа. В нее включат предложения министерств и ведомств. И уже в соответствии с этим документом половина всего общественного, сельскохозяйственного, коммунального транспорта будет переведена на газ. Переходный период продлится до 2020 года. Специалисты подчеркивают: в эту программу обязательно должны войти и инициативы надзорных органов. Ведь одно из главных требований для транспорта – его безопасность.

Запасов газа в недрах земли гораздо больше чем нефти. Так, что перевод транспорта на газ поможет не только сэкономить деньги, уменьшить вред экологии, но и сохранить нефть для будущих поколений.

Аслан Богазов

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania