Свадебные и национальные платья осетинского модельера Изольды Гогичаевой были представлены на показе в Милане. Коллекция этнографических костюмов народов Северного Кавказа называется «Новое время древнего искусства».
15 лет упорного труда. Десятки показов. И вот ее искусством покорена Италия. Это своего рода Олимп модного мира – говорят дизайнеры. Изольда Гогичаева с гордостью показывает фотографии своей коллекции в буклете «Русских вечеров в Милане». Наряды осетинского кутюрье высоко оценили мэтры индустрии моды.
Изольда Гогичаева, директор творческой мастерской по изготовлению национальных костюмов: «Для меня это было очень ценно и интересно, такой уровень. Много выставок посетили, но чтобы мэтры моды вот так оценивали твой труд, это впервые. Я беседовала с президентом палаты моды Италии Марио Баззели. Он сказал это высокая мода, это от кутюр платья должны посмотреть в Венеции и Риме».
В коллекции Изольды Гогичаевой «Новое время древнего искусства» более 20-ти нарядов. Вечер в Италии украсили 16 из них. Этнографические и свадебные платья народов Северного Кавказа модели демонстрировали в танце.
Залина Плиева, художник по костюмам: «Я сама участвовала в показе дефиле. Когда мы уже вошли в зал в платьях. Звучала в каждом зале наша мелодия осетинская. Это было очень трогательно. Публика смотрела на нас восторженными взглядами. Они ходили из зла в зал за нами рассматривали детали наших костюмов, как они сшиты».
Осетинские, дагестанские, балкарские, абазинские. Эти платья – настоящее произведение искусства. Наряды украшены этнографическими узорами и ювелирными изделиями. Сшить каждое – огромный труд. Прежде, чем приступить к выполнению задуманного Изольдой Гогичаевой целая команда мастеров изучала специальную литературу. После, эскизы, пошив костюмов и самое кропотливое – расшивка готовых платьев бисером и камнями.
Алена Кулаева, художник по костюмам: «Само собой, мы использовали и фотографии старинные, и литературу смотрели, но привнесли в эти костюмы немного от себя. Где-то орнаменты обогатили, а, в общем, костюмы их структура, их строение соответствует историческим костюмам.
Коллеги Изольды Гогичаевой отмечают: она умело совместила в одной коллекции многовековые традиции и современный взгляд на моду.
Работы владикавказского кутюрье в коллекции выполнены по старинной технологии. Многие в технике золотого шитья, с вышивкой и фурнитурой. Например, на изготовление этого платья ушло более трёх тысяч камней и бусин.
Италия с осетинским модельером рассталась ненадолго. Изольду Гогичаеву и ее команду мастериц пригласили в марте в Венецию. Специально для этого показа дизайнеры дополнят коллекцию еще тремя нарядами – карачаевским и двумя осетинскими.
Гюльнара Атемова
