Специалисты оценивают состояние маршрутных такси Владикавказа, а также самих водителей. Рейд межведомственной комиссии проходит во главе с врио министра промышленной и транспортной политики Борисом Албеговым. Руководитель ведомства осмотрел салоны автомобилей, проверил лицензии, а также медпункты, в которых водители должны в обязательном порядке проходить ежедневный медосмотр. Увиденным Борис Албегов остался недоволен.
Недовольство пассажиров тем, что транспорт, на котором они с утра спешат на работу, задерживают, вполне естественно. Но именно в час пик межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения может целиком оценить ситуацию.
Инспектор фиксирует нарушение в заполнении путевого листа водителя.
Виталий Гогаев, инспектор Ространснадзора: «Вечером, когда водитель закончит работу, он должен отметиться, что весь день отработал нормально, а у него уже заранее проставлен вечерний въезд в гараж».
В этом году Ространснадзор Северной Осетии выявил 30 водителей маршруток, работающих без лицензии на пассажирские перевозки. |
Эта отметка – не самое большое нарушение, их целый ряд. Это подтвердилось в ходе рейда во главе с временно исполняющим обязанности министра промышленной и транспортной политики республики Борисом Албеговым. Водители выходят на работу без прохождения обязательного медицинского осмотра перед рейсом, хотя для этого компании-перевозчики заключили индивидуальные договоры с врачами. Их задача – с утра проверить физическое состояние и провести тест на алкоголь. Не прошедшим осмотр медик должен запретить выход на маршрут. Импровизированный кабинет врача – его машина. На конечной остановке другого маршрута помещение для медосмотра есть, но оно не соответствует требованиям.
Залина Томаева, ведущий специалист отдела лицензирования министерства здравоохранения РСО-Алания: «Врач, осуществляющий предрейсовый осмотр водителей, должен работать в помещении из двух комнат. Там должна быть кушетка, определенный набор препаратов. Но здесь совершенно нет никаких условий. Врач работает без лицензии».
Врио министра промышленной и транспортной политики Борис Албегов заглянул и в пассажирские салоны маршруток. Остался недоволен.
Борис Албегов, врио министра промышленной и транспортной политики РСО-Алания: «Санитарное состояние некоторых маршруток отвратительное. По результатам наших рейдов некоторые водители могут лишиться лицензии».
Межведомственная комиссия будет проводить рейды еще в течение полутора месяцев. Одна из основных задач – выявить водителей, которые перевозят пассажиров не имея на это права. В этом году Ространснадзор Северной Осетии выявил 30 водителей маршруток, работающих без лицензии на пассажирские перевозки. Им грозит административная ответственность. В ведомстве заявили, что если эти водители будут продолжать работать без соответствующих документов, в их отношении может быть выдвинут судебный иск об изъятии транспортного средства. Законодательство позволяет это сделать. Считается, что работающий без лицензии водитель маршрутки занимается незаконной предпринимательской деятельностью, а его машина – средство для получения нелегального дохода.
Аслан Богазов
