Сейчас многие АТП испытывают трудности. У организаций есть долги. К примеру, бесланское автотранспортное предприятие, которое когда-то было самым крупным в Северной Осетии сейчас в процедуре банкротства.
Более 300 единиц автотранспорта и 400 сотрудников. В то, что всего несколько лет назад бесланское АТП было самым крупным в Северной Осетии поверить сложно. Владимир Ходов пришел на предприятие в 74-м. Долгое время был руководителем. Говорит, сегодня смотреть на руины очень тяжело.
Владимир Ходов, бывший директор АТП г.Беслан: «У нас было смешанное хозяйство, были легковые такси, автобусы и грузовой парк».
На заброшенной территории в четыре гектара только одни ветхие сооружения. Когда-то это были кабинеты медицинского и технического осмотра транспорта, боксы для ремонта автомобилей, гаражи. Здесь была даже собственная заправочная станция.
Это единственный автобус, который еще остался в бесланском автотранспортном предприятии. Последний раз он перевозил пассажиров в апреле 2012 года. С тех он стоит здесь.
Вернуть прежнее бесланское автотранспортное предприятие – одна из основных задач министерства промышленной и транспортной политики, ответственно заявляют чиновники. Долг предприятия около 42 миллионов рублей. С кредиторами договорились о реструктуризации, сказал врио министра Борис Албегов.
Борис Албегов, врио министра промышленной и транспортной политики РСО-Алания: «Предприятие находится в процедуре банкротства, введено конкурсное управление, встречались с ними, они не возражают о передаче предприятия обратно, разблокировать все эти введения. Может быть, какие-то лизинговые мы проработаем операции и будем закупать транспорт, будем работать над разработкой новых маршрутов».
На АТП пока планируют разместить более 180 автобусов и маршруток, которые перевозят пассажиров из Беслана во Владикавказ, а так же частные фирмы такси. Здесь будут оборудованы кабинеты медицинского и технического осмотра.
В Кировском районе Минтранс просят решить самый главный вопрос для сельчан – вернуть прежнюю остановку поездов дальнего следования в Эльхотово.
Врио министра ответил, что уже не раз обращались с этим вопросом к РЖД. Пока вернуть остановку в Эльхотово не получилось, но Борис Албегов пообещал лично встретиться с руководством железнодорожной компании и поговорить еще раз. В селе Рассвет Ардонского района недовольны состоянием автобуса. Он постоянно выходит из строя и люди часто остаются без транспортного сообщения. На маршруте работает частный перевозчик. Минтранс исследует техническое состояние машины, и перевозчик должен будет устранить все недочеты или даже заменить старый автобус. Говорили в Ардоне и о транспорте социального назначения. В районе около 140 детей-инвалидов, которые нуждаются в собственном автобусе.
На месте нашли временное решение – пользоваться машиной Дигорского района. И запланировали проект восстановления АТП в Ардоне после чего, собственный транспорт появится и здесь.
Ирина Гугкаева