по их словам, чтобы ежедневно платить за пользование машиной, еще и что-то заработать – придется трудиться больше, чем предусмотрено в трудовом кодексе
Обновленный автопарк маршрутных такси радует жителей города, но заставляет негодовать самих водителей. Официальное трудоустройсто с одной стороны, с другой – фиксированный график работы. Водители говорят, что ежедневная оплата за пользование машиной слишком велика и самим заработать не получится. Как следствие – пассажиры вынуждены долго ждать маршрутку на остановках.
На видео в социальных сетях полсотни водителей маршрутных такси под номером 21 бурно обсуждают ситуацию, в которой неожиданно оказались. Перевозчик выводит на линию новые автомобили. Поэтому водители со своими машинами должны покинуть маршрут.
Пообщаться с людьми на камеру нам не удалось – они опасаются последствий такого интервью. Однако о проблеме рассказали. 50 водителей остаются без работы. Кому-то предложили пересесть на автомобили фирмы. Но, по их словам, новые условия не позволят прокормить семью. Чтобы ежедневно платить за пользование машиной, еще и что-то заработать – придется трудиться больше, чем предусмотрено в трудовом кодексе. Сегодня на маршрут вышли лишь несколько автомобилей.
Как рассказал представитель компании-перевозчика Рустам Гамидов, жалобы от пассажиров на нехватку маршрутных такси и состояние автомобилей поступали регулярно. Потому было принято решение приобрести 10 новых автомобилей «Газель Некст», которые бы соответствовали всем современным требованиям. Водителям обещают официальное трудоустройство и фиксированный график работы.
Рустам Гамидов, руководитель компании-перевозчика: «Я предложил им работать на новых машинах в соответствии с законодательством. На что они сказали, что не готовы работать с утра и до вечера. Интервал работы и прозрачное время работы для пассажиров, например с 6 утра до 10.30. Никто не заставляет работать столько часов подряд, с напарником нужно делить время. Их комфорт не упадет, это машины предприятия, мы их обслуживаем, заправляем, ремонтируем, покупаем страховку, это то, что они перестанут делать».
Увидеть новые автомобили нам не удалось, но перевозчик заверил – уже завтра они все готовы выйти на маршрут, чтоб пассажиры могли успеть по делам.
Рустам Гамидов, руководитель компании-перевозчика: «10 автомобилей хватит, если их до этого было 50? Да, однозначно, если люди и автомобили будут работать, как положено, то этих автомобилей с запасом хватает с соблюдением обеденного перерыва и прочих потребностей. У нас большой штат водителей, вчера я им предлагал приехать и пообщаться с нашими водителями, потому что те, кто у нас работает, ни за что не захотят уходить».
В ближайшие дни станет ясно – хватает ли новых машин для обслуживания пассажиропотока, и не возникнет ли необходимость в возвращении тех работников, которых сняли с маршрута.