В ноябре планируется открыть еще 12 полос на въезд
На МАПП «Верхний Ларс» сегодня официально открыли 12 дополнительных полос движения для легкового транспорта. Это позволило увеличить пропускную способность. Пункт пропуска – один из самых загруженных в стране. Он рассчитан на проезд 400 автомобилей в сутки, но совсем скоро пропускная возможность возрастет в десять раз.
Пересечение государственной границы теперь проходит за считанные минуты. 12 новых полос для движения легкового автомобильного транспорта существенно разгрузили поток машин. На официальном открытии на пункте пропуска «Верхний Ларс» в Северной Осетии директор департамента министерства транспорта России Михаил Кокаев.
Новые полосы – сюрприз не только для опытных путешественников. Те, кто впервые решил попасть в Грузию наземным транспортом, оказались приятно удивлены. Говорят, слышали, что придётся постоять. Но оказалось совсем иначе.
Тимур Лазарев: «Мы из Санкт-Петербурга, путешествуем в Грузию. Сейчас мы в интеренете почитали, что здесь очень долго, надо по суткам стоять. Но по факту мы приехали, с нами репортер, 32 минуты постояли. И с удовольствием, нормально прошли. Пока что никаких заминок нет».
Поток автомобилей традиционно возрастает в сезон отпусков в летний период, а также зимой, когда создаются неблагоприятные погодные условия, и движение могут ограничивать из-за опасности схода лавин или селей. С начала года общий период простоя составил более 40 суток. Реконструкция назревала давно.
Дополнительные полосы движения вводились в эксплуатацию поэтапно с 8 июля. Таким образом вереницу из легковых автомобилей перед пунктом пропуска удалось полностью ликвидировать. Кроме того, в ноябре планируется открыть еще 12 полос на въезд. Работы продолжаются.
Всего по окончании реконструкции пункта пропуска запустят 39 полос для легкового и грузового транспорта. На месте работает опытная подрядная организация. Ее представители говорят – имели дело и с более крупными объектами. Но сложность здесь не в площади, а в горном рельефе. Пункт «Верхний Ларс» расположен в узком ущелье на Военно-Грузинской дороге.
Павел Абанин, сотрудник генеральной подрядной организации: «Рабочий пункт пропуска, и очень стесненные условия труда. Невозможно разместить и строительную технику, трудности и в подвозе материалов и оборудования. –Ну вы справились, да? –Да, мы справляемся».
Единственный действующий сухопутный переход на границе с Грузией является одним из самых загруженных в стране. Он рассчитан на проезд 400 транспортных средств в сутки, но совсем скоро пропускная возможность возрастет в десять раз – до 4-х тысяч машин в сутки. В Минтрансе России отметили: этот объект знаковый для юга страны. Задача стояла не только увеличить пропускную способность, ликвидировать очереди, но и укрепить транзитный потенциал транспортного коридора «Север-Юг». На эти цели из федерального бюджета было выделено почти 2 миллиарда рублей.
Михаил Кокаев, директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ: «Пункт пропуска входит в перечень приоритетных пунктов пропуска. Что касается текущей ситуации, то возводится здание пограничного и таможенного контроля, обеспечена готовность кинологической службы. Здесь проводится ряд мероприятий по переукладке сетей в пункте пропуска. В целом мы в графике».
В планах руководства республики также строительство необходимой инфраструктуры.
Борис Джанаев, председатель правительства РСО-А: «Руководитель региона держал и держит на контроле все эти мероприятия. С нашей стороны строятся дополнительные стоянки, идет модернизация придорожного сервиса. И эта вся масштабная работа будет продолжена».
Основные строительные работы планируется завершить в конце этого года. А в целом модернизацию – в 2023 году.