филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

01:53 понедельник, 06 мая 2024
17 сентября 2014, 14:58
На Международном экономическом форуме в Сочи Северная Осетия представит три инновационных проекта

Высокогорное предприятие по розливу талой ледниковой воды, строительство инновационного жилья и транспортные услуги. Северная Осетия готовится представить на Международном экономическом форуме в Сочи, который стартует уже завтра, три принципиально новых проекта.

Высокогорное предприятие по розливу талой ледниковой воды, строительство инновационного жилья и транспортные услуги. Северная Осетия готовится представить на Международном экономическом форуме в Сочи, который стартует уже завтра, три принципиально новых проекта. Ставки в этот раз – на уникальность предложений. Ничего подобного в России до сих пор не было. Есть и еще одни плюс: проекты не требуют многомиллиардных вложений сразу, все они могут развиваться поэтапно.
Полтора часа езды на внедорожнике, чтобы своими глазами увидеть то, чему аналогов в России нет. Завод по розливу талой ледниковой воды разместили на высоте без малого двух тысяч метров над уровнем моря. Уникальный проект. Площадка в 4 гектара – такого участка в горах Осетии не найти. Инженерные решения – почти искусство. Сваи уходят в горную породу на 8 метров, это для устойчивости. В целях экономии часть кровли выполнили из прочнейшего стекла – естественное освещение позволит не тратить лишние киловатты. Площадь этого предприятия больше 12,5 тысяч квадратных метров. Здесь разместятся сразу шесть производственных линий, а также склад, своя лаборатория, офисные помещения и даже комнаты отдыха. Настоящий город высоко в горах.
Все эти затраты, интеллектуальные и финансовые, более чем оправданы, говорит Казбек Мамиев, автор проекта и руководитель предприятия «Билаг». Так, кстати, и будет называться продукт. Идея в том, что вода будет попадать в тару без химической обработки и транспортировки в цистернах. Так она сохранит все полезные свойства.
Казбек Мамиев, руководитель ООО «Билаг»: «Вода будет поступать по двум трубам с ледника гравитационным методом. Он заключается в том, что вода поступает без внешнего воздействия – без насосов, самотеком. Когда вода поступает гравитационным методом, она сохраняет структуру и остается полезной. А в этом и заключается уникальность воды».
Удивлять участников сочинского экономического форума будут не только полезной водой. Проект микрорайона «Доброград» от архитектурной компании «Стиль» тоже уникален в своем роде. Такой своеобразный инновационный ответ на квартирный вопрос. Строить планируют быстро и дешево. Объясняют: по сути это конструктор. Из базовых блок-секций высотой в четыре этажа и ниже можно будет собирать самые разные варианты жилых комплексов. Там же в микрорайоне разместят малокомплектные детские сады, офисы и магазины. Один из авторов проекта, архитектор Олег Припутнев, уточняет: они с коллегами придумали не просто самодостаточный городок – это целая концепция, в которой будет комфортно жить.
Олег Припутнев, архитектор: «Мало того, что мы даем стоимость квадрата на порядок ниже того, что застраивается, уже продажный уровень, наши разработки позволяют людям объединиться во дворики. Вот эта философия дворов, в которых вырастают нормальные мальчишки и девчонки, где дружат, любят, символ улицы, которая объединяет эти дворы – это гораздо важнее, потому что это позволяет объединить людей, наше общество».
У предпринимателя Мурата Гусова тоже своя философия. В его проекте «Южные автобусные линии» Владикавказ перестает быть тупиком на южной границе России и становится транзитным центром, из которого добраться, скажем, до Ирана – проще простого. По плану, через столицу Северной Осетии пройдут десятки маршрутов: в Закавказье, центральную Россию и от моря до моря – от Каспия до Черного – вдоль Кавказского хребта. Транспортное предприятие расположат во Владикавказе. На первом этапе хотят закупить около десяти автобусов. Дальше вырастет и автопарк, и география перевозок.
Мурат Гусов: «Планируется создание порядка 120 рабочих мест. Помимо этого будет развиваться сопутствующая инфраструктура – придорожная инфраструктура, которая необходима для обслуживания такого количества пассажиров. Туристическое направление будет развиваться, потому что у людей будет доступ к достопримечательностям Владикавказа. Соответственно будут развиваться гостиницы, общепит».
Для всех трех проектов Сочинский экономический форум станет премьерным показом. В этом году – никакого эффекта дежавю. Республика полностью обновила предложения. Причем и подход теперь принципиально новый.
Алан Диамбеков, министр туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания: «В этом году мы решили уйти от практики многомиллиардных гонок. Все-таки какую-то реальную пользу для себя изыскать. На мой взгляд, она может быть в том, что мы повезем реальные проекты. Реальные, в том числе, и в объемах финансирования».
Другими словами, все три проекта не требуют заоблачных вложений сразу. Они могут и работать, и расти. Например, для старта «Южных автобусных линий» потребуется около ста миллионов рублей. Примерно столько же – для первого этапа строительства «Доброграда». Его конечная стоимость, кстати, около двух миллиардов. Что касается предприятия «Билаг», то тут наоборот – основной объем работ уже выполнен. Деньги нужны на финальный рывок. Как объясняют в ведомстве, все проекты и сами по себе, даже вне рамок форума, жизнеспособны. И все же, интерес инвесторов в таких вопросах лишним не бывает.
Ольга Дзгоева
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania