филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

13:16 четверг, 02 мая 2024
26 августа 2016, 16:07
Офисы компаний автострахования во Владикавказе оказались недоступны для автовладельцев с ограниченными возможностями

Те, для кого автомобиль действительно средство передвижения, не могут получить свидетельство об автостраховании. В республике, у людей с ограниченными возможностями здоровья нет возможности переступить даже порог компаний, которые предоставляют эти услуги, просто потому что не в состоянии сделать это физически.

Те, для кого автомобиль действительно средство передвижения, не могут получить свидетельство об автостраховании. В республике, у людей с ограниченными возможностями здоровья нет возможности переступить даже порог компаний, которые предоставляют эти услуги, просто потому что не в состоянии сделать это физически. Ни в одном из офисов страховых компаний не установлены пандусы и не оборудованы лифты.
Путь за свидетельством об автостраховании для этих людей заканчивается, даже не успев начаться. Двери в офис открыты, но не для тех, кто на инвалидной коляске.
Геннадий Виншевецкий уже второй месяц без страхового листа. Обычно этим занимается супруга, но сейчас она в отъезде. Для Геннадия автомобиль – и кормилец, и главный помощник. Но пока передвигаться на нем приходится полулегально, без страховки.
Геннадий Вишневецкий, автовладелец: «Доступность – слово это здесь неприменимо. Из того, что я объездил у нас по городу, вот в ГАИ, еще там, да, небольшая ступенька одна, сам могу подъехать. А так обычно второй этаж».
Практически ни в одном из офисов страховых компаний нет ни пандуса, ни лифта. Каждое здание – неприступный бастион.
Узкая дверь, а за ней крутые лестницы. Пандуса здесь нет и быть не может. Как говорит руководство страховой компании, раньше на фасаде здания был звонок, но его вывели из строя уличные хулиганы.
Автовладельцев в инвалидной коляске, может и не так много, не больше пары десятков человек, но как раз этой категории людей автомобиль нужнее, чем кому-либо другому.
Сергей Саутин: «Мы, конечно, стараемся получать равные права, мы хотим этих равных прав. Вот если была стоянка, или лифт, туалет, как положено, то у меня бы, как у человека с какими-то ограниченными возможностями, было бы меньше оснований сказать «обслужите меня просто так, без очереди»».
Страховщики объясняют: почти все компании арендуют офисы, но если попасть к ним обычным путем не получается, компания все же должна предоставить услугу. В Росгосстрахе говорят, что нашли выход из ситуации.
Святослав Касабиев, директор филиала ПАО СК «Россгострах»: «Дали номер в «Северной Осетии» нашей приемной. Туда обращаются граждане с ограниченными возможностями, фиксируем эти заявления. Потом выезжаем на дом к этому клиенту для предоставления страховых услуг».
Геннадию Виншевецкому услугу действительно оказали. С ним и несколькими другими клиентами с ограниченными возможностями здоровья встретились вне стен офиса. Через пару дней страховка была на руках. А вот тем, кто на инвалидной коляске попытается получить страховой документ в «Ресо-Гарантия», придется сложнее: специалисты этой компании вне офиса не обслуживают. При этом отделение компании расположилось на втором этаже здания, которое никакой архитектурной доступности для людей с инвалидностью не предусматривает.
Игорь Хутиев, директор СПАО «Ресо-Гарантия»: «Сами переделать или вход в задние, или сделать что-то в арендованном здании, мы не можем, мы арендуем на втором этаже. Единственное облегчение для них то, что лифт поднимается на второй этаж».
Сами автовладельцы надеются на новые правила: с 1 сентября у них появится возможность оформить страховку через интернет. Сайт для этой электронной услуги уже запущен, но пока находится в тестовом режиме. Это существенно облегчит получение полиса и, возможно, разгрузит офисы страховых компаний.
Роза Камболова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania