филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

12:50 суббота, 04 мая 2024
24 января 2017, 17:00
ОНФ и Минэкономразвития Северной Осетии проверили работу страховых компаний

Специальная рабочая группа следит за порядком во время выдачи полисов ОСАГО. Кроме того, специалисты проверяют, как работает система «Единый страховой агент».

Бой нарушителям закона. Общероссийский народный фронт вместе с министерством экономического развития республики инспектирует страховые компании. Специальная рабочая группа следит за порядком во время выдачи полисов ОСАГО. Кроме того, специалисты проверяют, как работает система «Единый страховой агент».
Более 20 человек томятся в ожидании заветного полиса. Оформление ОСАГО занимает не менее 40 минут. Автовладельцы жалуются: из года в год одно и то же.
Ирина Белова, автолюбитель: «Каждый год бывает очередь. Первый человек в половине седьмого пришел. До сих пор не зашли еще».
В компанию «РЕСО-гарантия» с инспекцией пришли представители Общероссийского народного фронта и сотрудники министерства экономического развития республики. Руководитель страховой организации связывает это с техническими сбоями, что не позволяет быстро обслуживать скопившееся количество людей. Подтверждает информацию и директор «Росгосстраха». При этом отмечает, что ситуация уже лучше. Все дело в том, что автострахование – бизнес убыточный, в помощь случайный порядок. Распределить нагрузку на всех поможет новая программа «Единого страхового агента», но и она пока зависает.
Святослав Касабиев, директор филиала ПАО «Росгосстрах» в РСО-Алания: «Основная проблема в том, что ОСАГО является в Северной Осетии убыточным видом страхования, поэтому и было вызвано введение этой единой программы, когда полис выписывается на все страховые компании, у которых есть лицензия ОСАГО. В декабре месяце особенно были частые сбои, она зависала на день-два. Сейчас тоже бывают какие-то такие проблемы».
Ситуация стабилизируется, уверяют страховщики. Улучшить ее призвано онлайн-страхование. С 1 января 2017 года для всех страховых агентств оно стало обязательным. Компании в обязательном порядке должны были ввести сервис онлайн-страхования. Теперь застраховать автомобиль можно не выходя из дома. В ОНФ говорят, что ситуация стала значительно лучше. Пока проблема сохраняется лишь в отсутствии рабочих мест для единого страхового агента.
Клим Галиев, руководитель регионального исполкома ОНФ в РСО-Алания: «Ситуация улучшилась, очередности стали поменьше. Где-то исчезли совсем, где-то сохраняются. Но нет уже жалоб на подвисание программ, нет жалоб на отсутствие полисов. Заметно улучшилось время оказания услуги. То есть, если раньше за день страховые компании пропускали 4-5 человек, то сейчас это уже доходит до 8-10 человек».
Тем не менее, представители общественной организации говорят, что за ситуацией будут продолжать пристально следить. Проводит еженедельные проверки в этой сфере и минэкономразвития. При этом призывают не создавать себе проблем и пользоваться возможностью получить электронный полис. В министерстве экономического развития республики говорят: рычаги воздействия на недобросовестных автостраховщиков есть. Те, кто будет уклоняться от исполнения закона, рискуют лишиться лицензии. Установлен и конкретный срок для устранения недоработок – до конца месяца.
Юлия Филатова
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania