филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

01:17 пятница, 20 сентября 2024
18 февраля 2014, 13:32
Освещение вдоль федеральной трассы в Беслане отсутствует более трех лет

Причем место это совсем не пустынное. Вечером дорогу невозможно перейти – на пешеходном переходе водители просто не видят людей. Машины на обочине тоже превращаются в невидимки. В администрации Беслана о проблеме знают, но говорят, что трасса федеральная и относится к управлению дорог Северного Кавказа. Последние, в свою очередь, пролить свет на проблему тоже отказываются.

Темная дорога. Около трех лет нет освещения вдоль федеральной трассы в Беслане. Причем место это совсем не пустынное. Вечером дорогу невозможно перейти – на пешеходном переходе водители просто не видят людей. Машины на обочине тоже превращаются в невидимки. В администрации Беслана о проблеме знают, но говорят, что трасса федеральная и относится к управлению дорог Северного Кавказа. Последние, в свою очередь, пролить свет на проблему тоже отказываются. Якобы участок трассы с некоторых пор не имеет никакого отношения к дорожной организации.

«Опасный участок дороги», «Внимание! Опасность наезда на пешехода» – такие предупреждающие знаки установлены вдоль федеральной трассы, проходящей по территории Беслана. В вечернее время даже не разобрать, какой именно это участок дороги. Освещения здесь нет уже около трех лет. И это не пустырь – недалеко от обочины частные дома, ежедневно здесь останавливается и общественный транспорт.

Тревогу жителей разделяют и водители, которые поневоле могут попасть в ДТП, а пешеходы на неосвещенной трассе словно превращаются в невидимок – сетуют автомобилисты.

Фонарные столбы вдоль дороги есть практические через каждые десять метров. Протяженность неосвещенного участка дороги – около километра. Транспортный поток здесь огромный, ежедневно по этой трассе проходят не только легковые автомобили, но и многотонные фуры, поэтому пройти по пешеходному переходу даже в светлое время суток – задача не из легких.

Сотрудники ГАИ отмечают, что этот отрезок федеральной трассы – аварийный. В 2013 году на этом участке автодороги зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий. Было совершено и три наезда на пешеходов. За полтора месяца этого года управлением ГИБДД зарегистрировано 1 ДТП.

Дмитрий Миронов, начальник отделения пропаганды УГИБДД: «Так как ДТП, совершаемые на данном участке автодороги, происходят в сумерки или в ночное время суток, управлением ГИБДД в администрацию города Беслан были направлены письма об устранения данных недостатков».

В администрации Беслана говорят, что эта проблема их волнует не меньше, чем жителей. Но глава городского поселения Маирбек Хубаев говорит, что трасса федерального значения и ее обслуживанием должно заниматься соответствующее ведомство.

Маирбек Хубаев, глава администрации Бесланского городского поселения: «С 2011 года мы направляем в Упрдор „Северный Кавказ» письма с просьбой принять на баланс имущество и осуществлять содержание указанной автомобильной федеральной дороги, и обеспечить наружное освещение данной дороги. Первый шаг был сделан еще в 2008 году, когда распоряжением районной администрации было указано, чтобы передать на баланс Упрдор „Северный Кавказ» все имущество, которое расположено вдоль участка федеральной дороги».

2008 год помнят и в Северо-Кавказском управлении дорог. Рассказывают, что четыре года назад дирекция федеральных дорог предлагала администрации Правобережного района передать все инфраструктуры, связанные с электроосвещением, на баланс их организации. Однако до сих пор со стороны местных властей не было подготовлено необходимой документации, поэтому десять километров дорог проходящих по Беслану до сих пор находятся в ведении прежнего балансодержателя. А сейчас и вовсе готовятся документы на передачу дороги в ведение муниципальных властей, – говорят в управлении.

Николай Песьяков, заместитель начальника производственно-технического отдела филиала ФКУ Упрдор «Северный Кавказ»: «В октябре 2013 года в эксплуатацию был введен новый участок дороги, обход города Беслан, который помог вывести за пределы этого города до 15 тысяч автомобилей в сутки. В связи с тем, что была построена эта дорога, участок, который проходил по территории города Беслан. перестает быть дорогой федерального значения, и сейчас ведутся работы по подготовке документации и передаче этих участков на баланс администрации местного самоуправления».

Такие разногласия между администрацией Беслана и Северо-Кавказским управлением дорог юридически легко разрешимы.

Александр Гагкуев, юрист: «Разделение полномочий местных органов власти и федеральных в вопросах эксплуатации федеральных дорог регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 года, №257. Если фонарное электрическое освещение находится на балансе муниципальных, местных властей, то и обслуживанием, ремонтом сетей электрических должен заниматься муниципалитет района. Даже если трасса федерального значения. Здесь ответственность местных властей».

Пока представители администрации Беслана и управление федеральных дорог Северного Кавказа решают, кто должен платить за свет на трассе, горожане переходят дорогу каждый раз с риском для жизни. И ждут, что «белые ночи» наступят и в Беслане.

Гюльнара Атемова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania