В цехах, где еще недавно трудились по сотне человек, теперь рабочих в четыре раза меньше. Руководство завода объясняет: трудные времена наступили из-за отсутствия заказов. По новым
Еще полгода назад в цехе по ремонту грузовых вагонов работало около 100 человек, сейчас в 4 раза меньше. Волна сокращений прокатилась по ВРЗ из-за резкого уменьшения объема заказов. После решения Правительства России о запрете на использование вагонов после продления срока службы – это определенный тип капитального ремонта – заказы сократились в несколько раз.
Тамаз Дзебисов, и.о. Генерального директора: «Практически мощности загружены на 30-35%. Есть рабочие места, можно выполнять работу, принимать рабочих. Но из-за того что нет объемов капремонта, приходится численность приводить в соответствие с объемом. В результате этого были сокращения».
Михаил Киселев работает на вагоно-ремонтном заводе четверть века, специалист широкого профиля. Говорит, были и лучшие времена. И сейчас люди готовы работать, но от одного желания ничего не зависит.
Михаил Киселев, слесарь: «Бригада выполняла 200 вагонов. Цех выполнял 600 вагонов в месяц. Сейчас объемы упали: 10, 15, 20 вагонов в месяц. Это слабо. Еще потенциал у рабочих есть и опыт».
Недавно на заводе освоили ремонт новых видов вагонов. Закупили современное оборудование. Например, станок для правки деформаций в кузове вагона обошелся в 12 миллионов. Сейчас и он, и новый цех просто простаивают.
Роберт Цинделиани, заместитель генерального директора: «В настоящее время мы с трудом добиваемся до 10 единиц получать от заказчиков, от которых раньше были большие заказы. Если бы объемы возросли, мы в состоянии принять на работу 200-300 человек. У нас готовые рабочие места. Но они простаивают у нас».
Руководство завода постаралось сохранить костяк коллектива. Пытаются найти выход из ситуации с помощью частных заказов, ищут партнеров в Закавказье и СНГ, ведь уровень Владикавказского вагоноремонтного завода известен далеко за пределами России. Несмотря на трудности, марку здесь держат.
Этот вагон только прошел капитальный ремонт: заменили кузов, окна, столы, пассажирские диваны и главное – систему отопления. Вместо старых котлов, которые топились углем, установили новые, которые работают на экологически чистом топливе – прессованных опилках.
Сейчас на заводе с надеждой ждут отмены решения о запрете использования вагонов после продления срока службы. Этот вопрос сейчас рассматривают в правительстве России.
Роза Камболова