филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

17:31 вторник, 31 января 2023
29 июня 2022, 22:48
“PRO Кавказ”: итоги первого дня медиафорума

Первый день медиафорума был богат на события. Существование информационного пространства в современных реалиях, развитие регионального телевидения, увеличение тиража. Об этом говорили на экспертных дискуссиях и пленарном заседании. Оно прошло с участием главы республики Сергея Меняйло.

Дагестанские печатные издания на 14 языках, Кабардино-Балкарская газета для женщин, детские, литературные, религиозные журналы, альманахи и бюллетени. Десятки наименований были представлены на экспозиции форума “PRO Кавказ”. Все это наглядно показывает: периодика на Юге России живет и будет жить. Борис Джанаев пообщался с представителями делегаций.

Известные репортеры, ведущие, медиааналитики, руководители СМИ и организаций, тесно связанных с медиаиндустрией. Люди, которым есть что рассказать. Участников, гостей и экспертов поприветствовали премьер-министр республики Борис Джанаев и председатель Северо-Осетинского отделения союза журналистов России Тимур Кусов.

Борис Джанаев, премьер-министр РСО-А: «Важно, что эта площадка собрала представителей медиасообщества Северного Кавказа и авторитетных экспертов. Мы видим, как меняется мир. А вместе с ним и подходы к освещению важных тем. Наш регион обладает огромным потенциалом и привлекательностью. Именно вы формируете взгляд многомиллионной аудитории. В нынешних реалиях создание единого инфополя особенно важно. И эта платформа позволит совместно найти им применение».

Тимур Кусов, председатель Северо-Осетинского отделения Союза журналистов России, директор ГТРК «Алания»: «Мы видим много экспертов, спикеров, которые помогут нам лучше понять, осознать, что происходит в сфере медиа, куда двигаться. Глобальных вызовов много. И нам очень важно не потерять человеческие ценностные ориентиры. Важно оставаться людьми и журналистами. Это задача непростая. И быть опорой для своей Родины — эта миссия выходит на первый план. Дай Бог, чтобы мы это испытание выдержали».

На форуме зарегистрировалось более 300 журналистов. Это в 2 раза больше, чем планировалось изначально. Не удивительно, говорят эксперты. В резко изменившихся политике, экономике и международных отношениях, журналистам, как первым свидетелям и ретрансляторам реальности, нужно понять, как работать и быть эффективными.

Юрий Фидаров, председатель комитета по делам печати и массовых коммуникаций РСО-А: «Мы рассчитывали в 2 раза меньше людей приедет. Это говорит о неформальности этого форума. Откликнулись все, поняли все. Что всем представителям медиа надо объединяться. Идет массированная атака на нашу страну. И мы не в тылу, журналисты, мы на передовой».

Большое внимание к себе привлекла площадка, посвященная социальным сетям. Медиаисследователь Юлия Загитова поделилась полезными знаниями о том, как работать с информацией, после того как основные игроки рынка – “Инстаграм” (деятельность запрещена в России), “Фейсбук” (деятельность запрещена в России), “YouTube” – прекратили работу в стране. Как улавливать и грамотно использовать тренды для увеличения аудитории.

Конечно, в условиях, когда у каждого СМИ есть свои странички в соцсетях, пренебречь такими знаниями – невозможно.

Вадим Тохсыров, главный редактор информационного сайта “ОсНова”: Какие-то моменты, может быть, мы знали, но не применяли их. Но после того, как компетентный человек сконцентрировал на этом внимание, мы задаем себя вопрос, почему мы это упустили и не доработали?”

Юлия Загитова, медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России: “Если говорить про регионы Кавказа, вы очень круто вовлечены в соцсети. Если смотреть по стране, то у вас это получается очень хорошо. В зале был большой отклик, много практических вопросов, когда мне задавали практические вопросы”.

Конечно, центральной темой форума стали информационные войны. Этот термин в последние месяцы снова у всех на слуху. Поэтому и пленарное заседание было посвящено теме трансформации информационного пространства. На что ориентироваться журналистам в массивном инфопотоке, как не навредить и найти правду. Вместе с экспертами в беседе принял участие глава республики Сергей Меняйло и тележурналист, ведущий, депутат ГосДумы Евгений Попов. Модератор встречи – ведущий телеканала “Россия 24” Дмитрий Щугорев поделился мнением о том, что за последние 15 лет российская журналистика смогла набраться сил. И способна уверенно отражать информационные атаки. И сегодняшняя беседа должна дать понимание, насколько стойко профессиональное сообщество переносит эту  проверку на прочность.

Дмитрий Щугорев, ведущий телеканала “Россия 24”: “Надо тоже признаться, что наше информационное пространство не было к этому готово в 2014 году. Но сейчас уже нам предстоит это сформулировать, насколько мы оказались готовы к такому массированному информационному артобстрелу. К тактической войне”.

По словам Сергея Меняйло, современная журналистика, несмотря на погоню за рейтингами, должна ответственно подходить к подаче новостей. Нужно сформировать такую систему СМИ, в которой во главе угла всегда будет стоять качественный контент. Через реальные истории людей нужно формировать условия для консолидации и морального оздоровления общества.

Сергей Меняйло, глава РСО-А: “Мастерство журналиста сегодня не в том, чтобы найти негатив, что бы, как в мультфильме, “Хорошими делами прославиться нельзя”. Мысль в том, чтобы сегодня из хорошей новости сделать хорошую новость. Погрузиться в это и понять. А для этого у нас есть герои нашего времени. Это люди, которые выросли в наших дворах, в любых направлениях жизни. Но кто о них знает? А чтобы о них узнать, надо покопаться в этом вопросе, погрузиться. И все это рассказать”.

Первый день форума “PRO Кавказ” завершился сессией в формате “вопрос-ответ” с Евгением Поповым. Участников интересовала работа СМИ в условиях специальной военной операции. Соведущий программы “60 минут” на канале “Россия 1” указал на важность факта. Достоверного и наглядно показанного.

Площадки форума продолжат работу завтра. Эксперты расскажут о стратегиях развития СМИ, фейк-ньюс и современных методах подачи информации.