Во Владикавказе остро не хватает парковочных мест. Особенно, подчеркивают в ГИБДД, в центре города. Эта проблема мучает владикавказских автовладельцев уже не первый год. Водители вынуждены приспосабливаться, нарушая правила. При этом в администрации города о проблеме знают и обещают решить.
Неправильно припарковав машину, водитель создает массу проблем для других автомобилистов и они тоже становятся невольными нарушителями. В Управлении госавтоинспекции отмечают, что неправильна парковка – одно из самых распространенных нарушений ПДД. Водители в свое оправдание замечают, что порой просто негде поставить машину, кроме как на обочине или в запрещенном месте. Инспекторы в этом случае с водителями согласны. Каждый год в республике становится на 15 тысяч больше новых транспортных средств, а вот количество парковочных мест растет с куда меньшей интенсивностью.
Дмитрий Миронов, начальник отделения пропаганды УГИБДД по РСО-Алания: «Строятся торговые центры на улицах, и застройщик не предусматривают парковочных мест для тех людей, которые будут приезжать на данную территорию, в этот торговый центр или офисный, и водители бросают транспортные средства на проезжей части, что создает затруднения движения другим участникам».
Решить эту проблему в администрации города намерены с помощью платных парковок. Постановление рассмотрят на заседании Гордумы, а в случае одобрения инициативы депутатами города, над принятием подумают и в парламенте. Начнут работу с центра города, в частности, с улицы Ленина.
Асланбек Бесаев, заместитель начальника управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа: «Это неизбежно. Понятно, что это непопулярная мера, но если мы вовремя не начнем вводить платные парковки в центральной части, то буквально через два-три года создастся транспортный коллапс в центре города».
Если платные парковки пока только в возможной перспективе, то в строящихся новых микрорайонах многоуровневые парковки предусмотрены генеральным планом. Это и есть современные требования, говорит главный архитектор города. В 31-м, 32-м и 18-м районах места для стоянок предусмотрены прямо в домах, встроены в пятиэтажки. Что касается центра города, объясняет архитектор, выход есть и здесь.
Аслан Караев, главный архитектор г. Владикавказа: «В центральной части мы находим решение путем выявления территорий, которые подходят под парковочные места. Одно из предложения нашего проектировщика в процессе работы с генпланов – вписываться в рельеф и уходить под землю парковочными местами. Таким путем выходить из ситуации».
Многоуровневые парковки, говорят в администрации, станут настоящим спасением для центра города. Одну из них построят на месте бывшей 18-й школы. Она поможет разгрузить улицы Куйбышева, Джанаева и Кирова.
Роза Камболова