Работы проводят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»
Продолжается реконструкция дороги из Алагирского ущелья в Дигорское. Чтобы сделать путь комфортным и безопасным, обеспечить его надежную защиту от бурных потоков реки, специалисты строят подпорные стены. Также идет отсыпка дорожного полотна, реконструируют малые мосты. Работы проводят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Завершить планируют до конца следующего года.
Уже по-зимнему холодный ветер, и нередко выпадающий снег делают свое дело. Работать в горах дорожникам становится сложнее. Тем не менее процесс не останавливается. Сейчас все силы подрядной организации направлены на реконструкцию мостов. Всего их семь. Одновременно строят несколько.
Сергей Попов, рабочий: «Сложность – погодные условия. Бывает реки бурные, бывает дождь пойдет, как заносит. Вот сейчас тоже котлован копаем, водой заливаем, приходится с помпой работать, с водяным насосом. Копаем котлован, затем ставим «подушку», потом идет опора, потом уже под конец балки».
Автомобильные краны, экскаваторы, самосвалы. На объекте работает несколько единиц тяжелой техники. К ней особое внимание. Машинам приходится кружить в стесненных условиях, и главное, аккуратно, ведь горы ошибок не прощают. В масштабной реконструкции эта дорога нуждалась еще с 2002 года. Наконец, дождалась.
Алан Цомаев, начальник участка: «Само полотно дороги было нарушено еще наводнением в 2002 году. Фактически от дороги не осталось ничего. На сегодняшний день она представляет собой грунтовую дорогу на всем протяжении. В этом году был произведен очень большой объем работы: и подготовительной, и строительно-монтажной».
Работы на участке «Транскам» – Верхний Згид – Мацута начались еще в прошлом году. Их ведут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Основной задачей первого этапа стало устройство мостов и подпорных стен.
Алан Цомаев, начальник участка: «Весь этот год мы идем с небольшим опережением. Если у нас в планах стоял один мост и подпорные стены, то на сегодняшний день идут работы по всем семи мостам. Часть мостов уже перекрыта мостовыми балками, часть готовится к перекрытию. Я думаю, в этом году мы завершим строительство семи мостов».
Следующий год посвятят уже самой дороге. Сначала подготовят основание, затем заасфальтируют. Кроме того, проложат водопропускные трубы и установят тротуары.
Реконструкция дороги поможет связать горные ущелья в единую дорожную систему, улучшит транспортные и экономические связи между районами республики, а также позволит проложить новый туристический маршрут. Работы на этом участке планируют завершить до конца следующего года.