филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:34 понедельник, 23 сентября 2024
01 июля 2014, 16:18
Работники североосетинских отделений «Почты России» недовольны новыми условиями труда

У «Почты России» немало проблем. Выживать организация, оставшаяся без государственных субсидий, пытается всеми доступными способами, правда, не всегда популярными у самих почтальонов. Работники жалуются: почтовые отделения превратились в магазины, а почтальоны – в продавцов.

У «Почты России» немало проблем. Выживать организация, оставшаяся без государственных субсидий, пытается всеми доступными способами, правда, не всегда популярными у самих почтальонов. Работники жалуются: почтовые отделения превратились в магазины, а почтальоны – в продавцов. Предлагать товар, выполнять план по продажам, не имеющим никакого отношения к письмам, маркам и посылкам – такие рыночные отношения готовы принять не все сотрудники почты.
В толстой сумке на ремне почтальона может оказаться все, что угодно: растительное масло, макароны, моющие средства. В общем, все, что продается в самих почтовых отделениях.
Маргарита Кабисова, почтальон 8-го отделения: «У нас даже детские игрушки есть. Кому они нужны? Сюда приходят пенсию получать, а не товар покупать. Для этого есть магазины».
Теперь магазины есть и на почте. Ее отделения по всей стране частично конвертированы в минимаркеты и аптеки: продукты, средства гигиены, игрушки, канцтовары, лекарства.
Расходы на услуги почтовой связи превышают доходы от них, особенно в век, когда люди предпочитают писать электронные письма. Поэтому, чтобы «держать марку», «Почта России» предлагает населению еще один вид услуг – розничную и оптовую торговлю. 
И дело не только в интернете. В условиях, когда «Почта России» лишена миллиардных субсидий государства, именно предоставление дополнительных, непрофильных услуг позволяет выделять средства на выполнение прямых функций – доставку корреспонденции и периодики, посылок, пенсий.
Марина Хутяева, ведущий специалист по связям с общественностью УФПС РСО-Алания: «Торговая деятельность на почте осуществляется на законных основаниях. На основании Устава ФГУП «Почта России», который утвержден приказом Федерального министерства связи и массовых коммуникаций. Для мотивации персонала предприятия существует система премирования за оказание сетевых услуг. Работники почтовых отделений получают начисления в размере от 6 до 12% от суммы выручки реализованного товара. Кроме того дополнительной выплатой является ежемесячная выплата в размере до 25% при условии выполнения плановых заданий отделений почтовой связи».
Почтальон Каспар Хумарьянц заявляет: план почтовым отделениям выполнять удается с трудом. Ажиотажным спросом дополнительная услуга не пользуется. Тем, кто работает недавно и постоянной клиентурой пока не обзавелся, и вовсе непросто. За непроданный товар в конце месяца расплачивается сам, утверждает почтальон. 
Каспар Хумарьянц, почтальон 8-го отделения: «20 тысяч должно одно отделение сделать. У нас три тысячи на газетах каждый почтальон должен сделать. Надоело торговать этим всем. Каждый день кладут и кладут. Ползарплаты остается здесь».
О практике, когда у работников почты из зарплаты вычитают сумму, которой не хватило для выполнения плана, рассказала и почтальон Маргарита Кабисова. Средняя зарплата работников почты 13-14 тысяч рублей. Для тех, кто не выполнил план, утверждает почтальон, эта сумма сокращается вдвое. В североосетинском Управлении федеральной почтовой службы эту информацию опровергли.
Надежда Филевская, организатор доставки отделения почтовой связи №40: «Это детский лепет. Я вам еще раз объясняю: у нас рыночная экономика. Хочешь заработать – работай. Для тебя все условия, пожалуйста: бери у клиентов, записывай все. В конце месяца это фиксируется и начисляется заработная плата. Сдельщина. А если ты не реализуешь, у нас стопроцентное списание. И что она хочет? Она, значит, не реализует. То есть одна реализует, тратит на это энергию, силы, время. Она заинтересована, чтобы получить больше, а эта не хочет, хочет списать и получить одинаково?».
Некогда серьезная корпорация, сегодня «Почта России» пытается выжить, как может: поднимает цены на доставку газет, принимает коммунальные платежи, продает продукты. Здесь показывают устав: все в рамках закона. Те же, для кого рынок – место некомфортное, не задерживаются: своего рода естественный отбор. Кстати, Каспара и Маргариту после общения с нашей съемочной группой вызвали на ковер. Объяснили, увольнять не собираются. Хотят еще раз ознакомить с должностными обязанностями, суть которых, похоже, и для почтальонов теперь: хочешь жить – умей вертеться.
Аслан Богазов
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania