Владикавказская трамвайная система – одна из старейших в России
Владикавказский трамвай уже 120 лет считается одним из самых любимых видов транспорта горожан. Летом прошлого года в столице республики провели долгожданное обновление трамвайного парка. Но из 28 новых вагонов на рельсы вышли только 14. Причин несколько, одна из них – нехватка кадров. Проблему постепенно решают. На базе «ВладТрамвая» проводят курсы для будущих вагоновожатых. С января этого года коллектив пополнился пятью новыми водителями, которые успешно завершили обучение. Весной подготовку закончит еще одна группа из пяти человек. А уже летом еще восемь новичков начнут осваивать навыки вождения трамвая.
Она зашла в кабину трамвая, села за панель управления и отправилась в путешествие по улочкам Владикавказа. Спустя полгода обучения Екатерина Булацева стала водителем исторического вида транспорта столицы республики. Говорит, реальность оказалась гораздо сложнее, но вместе с тем интереснее, чем ожидания. О своем решении прийти работать вагоновожатой не жалеет.
Екатерина Булацева, водитель трамвая 3 класса: «Сейчас произошло обновление транспорта. Вагоны очень комфортные, очень удобные в управлении, и все ошибки выдает компьютер. Плюс, есть положительные пассажиры, которые поблагодарят и пожелают зеленых светофоров. Плюс, условия труда, конечно, что официальное трудоустройство и достойная зарплата».
В прошлом году впервые за 50 лет обновили трамвайный парк. На смену старым вагонам приехали 28 новых. Одним из главных преимуществ стало введение системы безналичной оплаты проезда. Терминалы обслуживают карты любого банка. Система не выдает чек, при успешной оплате в кабине водителя загорается сигнальная лампочка.
Алан Тобоев, заместитель директора МУП «ВладТрамвай»: «В новых трамваях есть и отопление, и кондиционер стоит, люди могут и телефон свой подзарядить, внутри работает вай-фай».
Сейчас на линии выходят только 14 трамваев. Проблема в состоянии подстанций и рельсовых путей. Старые трамвайные сети не выдерживают нагрузки. Также открытым остается вопрос нехватки кадров. Несмотря на то, что число водителей увеличивается, их все равно не достаточно для бесперебойной работы.
Алан Тобоев, заместитель директора МУП «ВладТрамвай»: «В основном подстанции надо поменять, потому что электричество, которое подается, – с подстанций, а кабели у нас старые и не выдерживают такую нагрузку. У нас находится 9 таких подстанций, которые обеспечивают подачу тока на нашу сеть. Во всех 9 подстанциях необходим ремонт и их замена, потому что оборудование не менялось лет 60-70».
Владикавказская трамвайная система – одна из старейших в России. Исторический вид транспорта актуален и сегодня. Более того, по данным трамвайного управления, за 11 месяцев прошлого года перевезли на 600 тысяч пассажиров больше, чем в 2022-м.