Уже 10 лет исторический подвижной состав времен Великой Отечественной курсирует по Северо-Кавказской железной дороге
Ретро-поезд «Победа» сегодня прибыл во Владикавказ. Он сформирован из подвижного состава времен Великой Отечественной войны: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы, на которых перевозили военную технику… Все желающие смогли осмотреть не только вагоны, но и кабины машинистов. Каждый год маршрут состава меняется. Организаторы стараются охватить больше населенных пунктов вдоль Северо-Кавказской железной дороги. Всего с момента запуска состав побывал на 42 станциях.
Под паровозные гудки и военные марши ретро-поезд «Победа» прибывает во Владикавказ. Вот уже 10 лет исторический подвижной состав времен Великой Отечественной курсирует по Северо-Кавказской железной дороге. На бронированном носу весть о Победе – как и 77 лет назад.
Эта по-настоящему боевая машина помнит Сталинградский фронт. Свидетель героизма машинистов и железнодорожников, обладатель боевых ранений – следы авиационных снарядов на металле видны до сих пор.
В начале 40-х этот паровоз ласково называли «Эшка» – от аббревиатуры. Во времена Великой Отечественной он обеспечивал фронт боеприпасами и углем. Сегодня этот локомотив – практически музейный экспонат, но в преддверии праздника победы по-прежнему встает на рельсы.
Фронтовые песни под гармошку, вальс в походных сапогах и выцветшей униформе – и зрители погружаются в атмосферу грозного 41-го и памятного 45-го.
Театрализованное представление – от Дворца культуры железнодорожников Ростова-Главного и Ростовского университета путей сообщения. Ребятам удалось добиться полной аутентичности – например, заштопанные отверстия от пуль на полевой форме.
Ирина Шевченко, творческий руководитель проекта «Поезд Победы», автор идеи: «У нас есть подвижной состав, в нем два паровоза, теплушки, где перевозили солдат, на платформе стоит танк и полуторка, платформа на которой выступает артисты. Что эмоционально может поразить человека? Это истории, рассказанные молодыми людьми, такими же, какие уходили на фронт. Одна из историй – о любви, девушка проводила на фронт двух друзей, не знала, которого выбрать. Ушла за ними медсестрой. Они не вернулись, а она смогла выжить и написала мемуары».
Роли для артистов очень важны – ведь с импровизированной сцены они рассказывают о реальных историях реальных людей, и каждый раз заново переживают те трагические события.
Александр Чукарин, артист: «Роль машиниста, Андрея Лесникова. Я участвую в этом проекте впервые и такую очень важную роль доверили мне, надеюсь, что справляюсь хорошо. История в том, что он первый привел советский поезд в побежденный Берлин».
Конечной точкой маршрута ретро-поезда в этом году станет Ростов-на-Дону. А следующей весной ребята вновь отправятся в этот путь – нести весть о Победе.