Эксперимент проводят городской комбинат питания и управление образования
Ученики 24 школы Владикавказа стали участниками эксперимента, который проводят городской комбинат питания и управление образования. Теперь родители могут составить меню для детей, учитывая их вкусовые предпочтения. Такое решение принято из-за частых жалоб.
За силами и хорошим настроением в столовую. Алана Макеева учится в первом классе, каждый день завтракает в школе. Если раньше она не могла выбрать свой завтрак, то теперь проблема решена.
Алана Макеева, ученица 24 школы: «Мне сегодня завтрак понравился, он вкусный. Я добавку попросила».
Блюдо на выбор. Подход к школьным завтракам может измениться.
Макароны с котлетой или пшенная каша. Родители заранее выбрали одно блюдо для завтрака детей. Неизменным остается качества и температура блюд.
Двадцать четвертая школа Владикавказа принимает участие в эксперименте, который проводит комбинат школьного питания совместно с управлением образования. В течение десяти дней на специальном портале родители сами выбирают меню для своих детей. Ориентация на вкусовые предпочтения, как следствие – дети завтракают охотнее.
Ирма Макоева, родитель: «Мы дома выходим в личный кабинет, выбираем меню, гарнир, исходя из предпочтений ребенка. Все удобно».
Удобно и для родителей, которые по каким-либо причинам не выбрали обед. Ребенок голодным не останется и получит еду по заранее определенному стандартному меню. В комбинате подробно анализируют выбор детей. Наименее востребованное блюдо будет исключено из меню.
Анастасия Петрейкина, инженер-технолог Владикавказского комбината питания: «Ребенок в школе питается плохо. Мы проводим статистику, собираем отзывы от родителей. Плюс ко всему, все замены, которые мы предлагаем, с учетом заменяемости блюд, чтобы не нарушать калорийность, соотношение белков, жиров, углеродов».
Чтобы улучшить качество питания, планируют проводить соцопрос и анкетирование среди родителей.
Аслан Батыров, начальник управления образования АМС г. Владикавказа: «Сама практика показывает, что можно поправить, что необходимо изменить. Поэтому в рамках этой школы мы поработаем, определимся, при необходимости расширим. Я думаю, что конечная цель, к которой мы должны прийти, – это когда у детей и родителей есть выбор».
Накрывать столы для детей, у которых разные блюда сложнее и дольше. Требуются дополнительные руки на раздаче. В этот раз помогали работники Владикавказского комбината. Они не только следили за тем, чтобы каждый ребенок получил свою порцию, но и за температурой блюд.
В эксперименте принимает участие только первая школьная смена. Обороты планируют наращивать. В случае успеха продолжат работать и со второй сменой. В обедах планируют предусмотреть возможность заменить первое блюдо, гарнир и напиток.