филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

20:23 пятница, 12 августа 2022
21 июня 2022, 16:14
Руководитель компании-регоператора по вывозу мусора рассказал о тарифной политике, зоне ответственности и задолженности населения

Площадки с переполненными контейнерами, вывоз крупногабаритного мусора, тарифы — эти и многие другие вопросы поднимались на встрече руководителя компании-регоператора Антона Катичева с журналистами. Руководитель «Эры» пояснил: благоустройство и содержание контейнерных площадок в порядке — зона ответственности собственников. Ими, как правило, являются управляющие компании или ТСЖ, а также муниципалитеты. Площадки по требованиям СанПиНа должны иметь подъездные пути, уклоны для отведения дождевых вод, ограждение. Вывозит регоператор только ТКО. Под это понятие не подпадает уличный смет и обрубленные ветки. При этом специалисты отмечают, часто встречаются в контейнерах, например, медицинские отходы или строительный мусор. Этого быть не должно. Вывоз происходит, как минимум, один раз в день. Однако часто это приходится делать два или три раза в сутки.

Антон Катичев, генеральный директор компании «ЭРА»: «У нас в чем еще проблема, почему баки переполнены? Потому что предприниматели, уклоняясь от заключения договора, а из более 6000 зарегистрированных ИП и юрлиц у нас заключено порядка 3000 договоров, то есть менее 50%, на самом деле. Соответственно вот эти предприниматели, которые не заключили договор, они, как кукушки, подбрасывают свой мусор в контейнеры МКД, индивидуальных владений, особенно, если там стоят большие контейнеры. Про юрлиц хотелось бы сказать отдельно. На совещании было озвучено, что якобы у нас вырос тариф более чем в 10 раз. Господин Медоев это заявил. Но дело в том, что это полностью не соответствует действительности. Тариф, начиная с 18-го года не только не рос, а падал».

На сегодняшний день в республике низкая платежная дисциплина. Долг населения перед региональным оператором составляет более 200 миллионов рублей. Это около 50% необходимой минимальной выручки для содержания компании, обладающей большим автопарком спецтехники, в том числе и для вывоза раздельного мусора, а также штатом в 500 человек. Как отметил Антон Катичев, в некоторых населенных пунктах, где больше всего задолженность, вывоз ТКО прекратили. Задают вопрос и по поводу синих контейнеров, предназначенных для раздельного мусора. В последнее время их можно видеть перевернутыми. Инициативу администрации города, которая установила эти контейнеры, регоператор поддерживает, однако отмечает несоответствие конструкций самих емкостей техническим нормам и безопасности. Они ломаются практически при первой же эксплуатации.

Антон Катичев, генеральный директор компании «ЭРА»: «При начале эксплуатации этих контейнеров выяснилось, при первом же подъеме контейнера на мусоровоз с попыткой его опорожнить, происходит отлетание крышки в мусоровоз. Это приводит к заклиниванию всех механических и гидравлических систем мусоровоза. Мы вынуждены остановить сбор, потому что дальше мусоровоз едет в мастерскую, достают эту крышку, ремонтируют все гидравлические системы, и только после этого он может приступить к сбору раздельных отходов».