филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

08:41 суббота, 21 сентября 2024
08 апреля 2014, 16:10
Руководство аэропорта «Владикавказ» рассчитывает на экономический рост после реконструкции

Миллионные убытки, отсутствие конкуренции и, как следствие, завышенные цены на авиабилеты. Аэропорт «Владикавказ» переживает не самые простые времена – два года работает со знаком «минус». Прибыль сократилась, а затраты растут.

Миллионные убытки, отсутствие конкуренции и, как следствие, завышенные цены на авиабилеты. Аэропорт «Владикавказ» переживает не самые простые времена – два года работает со знаком «минус». Прибыль сократилась, а затраты растут. Впрочем, сотрудники аэропорта надежды не теряют: рассчитывают, что после реконструкции, которая уже ведется, воздушная гавань выйдет на новый виток развития.

Сейчас аэропорт «Владикавказ» принимает и отправляет всего несколько рейсов в день. В основном это Москва и Стамбул. За сутки через досмотровую зону проходит около 800 человек. Больше всего пассажиров в столицу и обратно.

Карен Темиров, пассажир: «Вижу только плюсы. Мне все нравится: хорошее обслуживание, прекрасные помещения, есть кафе, можно подождать. Самолеты ходят вовремя».

А между тем, финансовое положение Международного аэропорта «Владикавказ» по итогам 2013 года вновь не достигло того уровня, который ожидали акционеры. После уплаты налогов убыток составил более семи миллионов рублей. В связи с этим на ежегодном собрании акционеров было решено не выплачивать дивиденды. Главной причиной убытков аэропорта руководство называет отказ нескольких авиакомпаний от сотрудничества после долгих переговоров. Аэропорт не получает того объема работы, на который рассчитывал. Цены на билеты, установленные авиакомпаниями, завышены, потому что нет конкуренции. Контракт с аэропортом подписали авиакомпания «Сибирь» и «Оренбургские авиалинии», и объемы оказанных услуг увеличились.

Наталья Дзалаева, начальник смены службы перевозок ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «У нас электронная система регистрации, которой раньше не было; появились новые накопители, в которых предусмотрены для пассажиров максимальные удобства. На втором этаже аэровокзала у нас есть кафе и магазины, пресса».

На положении аэропорта сказалась и тенденция снижения спроса авиакомпаний на заправку авиационного топлива. Снизилась реализация керосина на 23 процента или на 23 миллиона рублей. Экономический отдел объясняет это стремлением авиакомпаний заправляться в аэропортах базирования. В основном это Внуково и Домодедово. В Северной Осетии нет своих авиакомпаний, отсюда и значительная потеря прибыли.

Лев Газзаев, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «С этим мы никак не можем бороться, потому что эти компании, крупные компании, которые к нам летают, имеют свои топливозаправочные компании в Москве. Естественно, имея свою топливозаправочную компанию, лучше заправляться у себя, нежели в чужом аэропорту».

Слишком дороги оказались затраты на Вневедомственную охрану с учетом повышения стоимости ее услуг почти на 10%. Ко всему – еще и расходы на обязательную сертификацию, увеличение штата сотрудников и их заработной платы. Но, тем не менее, задолженностей у предприятия нет.

Лев Газзаев, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «Мы будем, естественно, немного ограничены в связи с недополучением этих доходов, которые мы ожидали, которые получились меньше, чем в прошлом году, и этому есть объективные причины».

Минус, который возник в экономическом отчете – это результат затрат на модернизацию аэропорта и закупку новой техники. По федеральной целевой программе началась реконструкция аэропорта с замены периметрового ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения.

Руководство Международного аэропорта «Владикавказ» рассчитывает на значительное увеличение прибыли после реконструкции. Она обеспечит стабильные вылеты без непредвиденных задержек из-за погодных условий, круглосуточный режим работы и другие улучшения качества обслуживания.

Алла Ахполова, Алан Кайтуков, агентство «Иринформ»

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania