3 случая взрыва бытового газа в жилых домах зарегистрировано в России уже в этом году. В результате два человека погибли, трое получили различные травмы. Зачастую, причина таких происшествий – халатность людей.
Предприятие «Газпром газораспределения Владикавказ» обслуживает более 200 тысяч абонентов в Северной Осетии. Согласно закону, с каждым из них заключается договор, по которому раз в год должна проводиться плановая проверка технического состояния газового оборудования. Проблема в том, что жильцы не всегда пускают в дом специалистов, тем самым пренебрегая правилами безопасности.
Руслан Едзаев, начальник аналитической группы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования ООО «Газпром газораспределения Владикавказ»: «Абонент отвечает за свою безопасность и безопасность своей семьи, в первую очередь. Он должен содержать в надлежащем виде свое оборудование. Недопонимание в этом вопросе возникает. Абонент говорит: «У меня все хорошо, когда надо будет, я вас позову». Но так работа у нас проходить не может. Есть обоюдные обязанности; и абоненты, и мы должны их выполнять».