В большинстве случаев аварии случались из-за того, что люди переходили дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Дорожные полицейские констатируют: печальная статистика пешеходов ничему не учит.
Разбитая фара, бампер, крыло. Пешеход чудом не пострадал. Девочка отделалась немногочисленными легкими ушибами. Водитель автомашины «Лада-Калина» уверяет: просто не успел затормозить – ребенок выбежал на дорогу неожиданно.
Руслан Дьяконов, автовладелец: «Передо мной ехала «Газель». Она начала резко тормозить. Я начал ее объезжать, чтобы не нарушить и надавил на тормоз. Она переходила дорогу в неположенном месте».
Случаев, когда пешеход отделывается легким испугом – немного. Чаще такие аварии заканчиваются тяжелыми травмами или вовсе летальным исходом.
В ГИБДД республики рассказывают: как правило, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов происходят по их собственной вине. Причиной аварий становится переход дороги в неположенном месте или под запрещающий сигнал светофора.
Для многих пешеходов зебра – лишь рисунок на асфальте. Как научить людей дорожить своей жизнью? Полицейские уверены – рейдами и штрафами. На каждого пешехода-нарушителя дорожные полицейские составляют административные протоколы. За переход проезжей части в неположенном месте и переход на красный свет КоАП России предусматривает штраф в размере 500 рублей. Если же при нарушении ПДД по вине пешехода нанесен легкий вред здоровью водителя, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей.
По статистике ГИБДД с начала этого года в республике зарегистрировано 83 ДТП с участием пешеходов. Пять человек погибло и 84 получили различные травмы. 55 аварий произошло по вине самих пешеходов: четыре человека погибло и 55 были ранены.
Дмитрий Миронов, начальник отделения пропаганды УГИБДД МВД по РСО-Алания: «При патрулировании города Владикавказа, сотрудники ДПС и мы, сотрудники пропаганды видим, что в городе складывается ситуация, когда пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, водители им уступают дорогу, а на пешеходном переходе напротив, проезжают и не уступают. Это тоже одна из причин ДТП».
Пройти на запрещающий сигнал светофора часто кажется: нет ничего проще. В ГАИ настаивают: нет ничего опаснее. Подождать всего минуту или проигнорировать элементарные правила и заплатить за это здоровьем или даже жизнью. И не только своими. Статистика показывает: пешеходы нередко выбирают второй вариант. Именно поэтому, говорят в ГИБДД, работа по профилактике нарушений правил дорожного движения пешеходами будет продолжена.
Казбек Бутаев