филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

18:32 среда, 01 мая 2024
15 апреля 2024, 16:43
Сергей Меняйло провел встречу с перевозчиками по вопросу сбоя в организации пассажирских перевозок на маршруте «Беслан – Владикавказ»

Об итогах разговора глава республики рассказал в своем телеграм-канале

Сергей Меняйло провел встречу с перевозчиками по вопросу сбоя в организации пассажирских перевозок на маршруте «Беслан – Владикавказ»

«Безответственность, безалаберность и прямое нарушение законов и правил»: Сергей Меняйло встретился с перевозчиками, в частности, с представителем ООО «Октябрьское», по вине которого произошел сбой в организации пассажирских перевозок на маршруте «Беслан – Владикавказ».

Об итогах разговора глава рассказал в своем телеграм-канале:

«Сказал каждому прямо всё, что думаю о таком уровне работы. Безответственность, безалаберность и прямое нарушение законов и правил. Но главное – наплевательское отношение к людям. Вот и все причины этого сбоя.

Три года назад мы начали разрабатывать математическую модель транспортного планирования. Потому что та организация пассажирского транспорта, которая существует в республике уже несколько десятков лет, не выдерживает никакой критики. Знаю, почему так сложилось. Потому, что у нас всё решается по-свойски, чтобы никого не обидеть и быть для всех хорошими. Так распределялись маршруты, выдавались лицензии и осуществлялся контроль за уровнем оказания услуг. Так не пойдет. /…/

Работу на маршруте «Владикавказ – Беслан» сорвал конкретный перевозчик – ООО «Октябрьское». Нынешний владелец этой компании Александр Кубалов – выходец из республики, который проживает в Дагестане – еще в 2021 году пришел ко мне со своими предложениями. Предлагал ввести брутто-контракты – это такая модель, когда перевозчик отдает всю выручку в бюджет, при этом выполняет рейсы по графику вне зависимости от заполняемости транспорта. А бюджет уже потом оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Говорил красиво. Но к общему знаменателю мы тогда не пришли. Слишком очевидна была перспектива, что выручка, даже если она будет существенной, может пойти мимо кассы, а бюджет останется перевозчику должен.

Господину Кубалову я объяснил, что мы идем по другому пути: транспортное планирование, закупка автобусов, создание регулируемой республикой системы перевозок. Потому что все прочие пути мы уже прошли – сами видите, к чему это приводит. После этого Кубалов выкупил транспортное предприятие «Октябрьское» и все-таки влез в перевозки в Осетии. Вы наверняка помните, когда год назад Кубалов на тот же бесланский маршрут вывел автобусы с надписями «100-летие Расула Гамзатова». Тогда это вызвало у людей много вопросов. Я с огромным уважением отношусь к великому дагестанскому поэту, но в Осетии, которая уже тогда и сама готовилась отмечать 100-летие автономии, это выглядело крайне неуместно.

Предприятие Кубалова ни тогда, ни сейчас необходимого качества перевозок предоставить не может. Однако через суд Кубалов добился права на получение лицензии. Ситуация, которая возникла на прошлой неделе на маршруте «Беслан – Владикавказ», создана искусственно. Цель Кубалова – выкрутить нам руки. Предприимчивый «бизнесмен» решил поставить нас в безвыходное положение, согласившись на его услуги. При этом очевидно, что у него нет задачи обеспечить людей качественной услугой. Его задача – набить себе карманы. Конечно, республике такая постановка вопроса не подходит!» – подчеркнул глава республики.

Сергей Меняйло поручил комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре обратиться в судебные инстанции и организовать проверку всех перевозчиков. Дальнейшее взаимодействие с Кубаловым будет происходить только через судебные и надзорные органы, отметил глава.

«Сейчас на бесланском направлении будем решать проблему временными мерами: привлечем добросовестных перевозчиков, например, на условиях аренды транспорта. Люди не должны страдать от того, что кто-то пытается организовать работу не в интересах пассажиров, а исключительно в своих личных. Сами перевозчики, чьи транспортные карты перешли в пользование Кубалову как к обладателю лицензии на данный маршрут, сегодня на совещании в один голос сказали, что не хотят с ним работать.

Повторяю еще раз: в транспортной сфере мы порядок наведем. Будут перевозчики ездить по графику, платить налоги, содержать машины в том виде, которого требуют правила. Будут. Переломить многолетние привычки сложно. Тут есть любители – тот же Кубалов – рассказывать, как перевозчиков притесняют, а они-то на самом деле работают во благо Осетии. Я таких персонажей в своей жизни видел много. Знаю, что там за этой ширмой: одна только жажда наживы. Не гребу всех под одну гребенку, но знаю, о чем говорю.

У каждого, кто действительно хочет работать в этой сфере – честно, законно – было время показать себя в деле. Кто не согласен с этими условиями, работать не будет», – отметил глава.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania