Желтые тряпки и губки на приборной панели, надпись «Такси» выложенная светодиодами на лобовом стекле – это лишь часть тех ухищрений, на которые идут водители. И все, ради того, чтобы заниматься бизнесом без лицензии – соответственно не платить налоги.
Разрешение на перевозку пассажиров и правильное оформление транспортного средства. Придраться не к чему. Частым извозом пенсионер Хазби Аликов занимается всего полгода. Уверен, трудиться нужно по закону. Да и оформить все по новым требованиям не сложно.
Хазби Аликов, водитель такси: «5 дней надо в налоговой документ ждать. В министерство транспорта отнести. Там буквально полчаса. Батыров, который оформляет, очень вежливо, очень грамотно относится. С любым вопросом к нему обратись – он тебе с улыбкой отвечает».
Закон о такси вступил в силу в январе прошлого года, но многие североосетинские водители новым правилам предпочитают «старый», нелегальный способ перевозки пассажиров.
Один из самых востребованных товаров в магазинах бытовой химии – вот такие губки желтого или оранжевого цвета. За последний год спрос на них вырос в несколько раз. Дело в том, что таксисты используют их в своих машинах как опознавательный знак, вместо шашек.
Стоит появиться сотрудникам Госавтоинспекции, и шашки исчезают с автомобилей. Дорожными полицейскими в прошлом году было выявлено более 130 нарушителей, в этом пока только двое.
Артур Дзуцев, инспектор по административному законодательству полка ДПС УГИБДД МВД по РСО-Алания: «Ежедневно в порядке надзора нашими инспекторами осуществляется контроль за такими транспортными средствами. При обнаружении данных видов нарушений инспекторами ГАИ составляются административные материалы и направляются на рассмотрение в суд».
В Северной Осетии из 10 таксистов только один имеет разрешение на перевозку пассажиров. Специальную лицензию выдают в министерстве промышленности, транспорта и энергетики.
Валерий Бурдзиев, заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики РСО-Алания: «Мы анализируем субъекты РФ. В частности, соседние субъекты – там гораздо выше процент получения разрешений. У нас он гораздо ниже. Вот эта цифра говорит о том, что, наверно, нужно осуществлять более ответственный контроль на линии».
За нарушение закона предусмотрен штраф – от двух с половиной до пяти тысяч рублей, но такие меры недостаточно эффективны. Сегодня документ, разрешающий перевозку пассажиров, есть всего у 450 водителей в республике.
Дзерасса Кайтмазова