филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

11:45 четверг, 25 апреля 2024
09 декабря 2021, 17:01
Североосетинский Центр управления регионом подводит итоги первого года работы

Команда молодых специалистов уже обработала более 14 тыс. обращений

Ровно год как в республике работает Центр управления регионом. Его сотрудники активно следят за инфополем, анализируют комментарии и работают с обращениями граждан. Для решения каждой проблемы составляют алгоритм. Задачи напрямую направляют в ответственные органы. На Северном Кавказе это первый Центр управления.

Алгоритм решения проблемы на первый взгляд кажется сложным. Но Лорэна Козырева, специалист по социальным коммуникациям, уверяет, что отслеживать процесс можно на каждом этапе, как в случае, например с аварийной ситуацией на одной из улиц Владикавказа, когда социальная  ответственность оказалась сильнее бюрократических промедлений.

Улица Шмулевича. Засор канализационной трубы стал причиной застоя воды на протяжении всего дорожного полотна. Городские службы проблему устранить обещали, но сроки затягивались. После сигнала ЦУР спецтехника, которую ждали к понедельнику, прибыла на день раньше. Проблему решали в ночь на воскресенье.

От обращений к предметному диалогу и конкретным результатам проходит не более 1 часа. Это если проблема выявлена в соцсетях. Если же обращение, как выражаются специалисты центра, «прилетело» с портала «Госуслги. Решаем вместе», то время реагирования 14 дней. Не более. Но и это по регламенту. А в жизни одного из жилых дворов г.Беслана на решение проблемы, тревожившей жильцов дома более десятка лет ушло всего 2 дня.

Роковую запятую в приговоре «рубить нельзя помиловать» в этот раз поставил Центр управления регионом.

ЦУР по сути – механизм обратной связи. Сегодня между горожанами и представителями исполнительной власти нет стены. Диалог открыт и продуктивен. Так и ЦУР избавляет от целого ряда барьеров. Информация из разных источников систематизируется, классифицируется и отображается на так называемой тепловой карте.

На этих проблемах всегда особый фокус. Цифровая система лучше всех предыдущих методов позволила выстроить правильный ракурс в решении самых актуальных направлениях.

Так называемый проактивный подход. Цель – не допустить жалоб. Идея заинтересовала главу региона. В ходе прямой линии Сергей Меняйло получил сотни вопросов от жителей республики по ключевым вопросам здравоохранения, образования, ЖКХ, благоустройства, дорог и общественного транспорта. Так называемый чат-бот, или простыми словами, интернет-помощник позволил главе собрать все обращения граждан и направить в профильные ведомства. Напомним, что первый чат-бот, созданный ЦУР эффективно проявил себя в информировании граждан по вопросам вакцинации.

Первый в Северо-Кавказском федеральном округе Центр управления регионом открылся в Северной Осетии ровно год назад. Команда молодых специалистов уже обработала более 14 тыс. обращений. Вопросы, требующие комплексного решения отдают в работу более 20 ведомств и держат на личном контроле специалисты ЦУРа.

От обратной связи в электронном виде к личному общению, от благоустройства дворов к поправкам в правовом поле – вектор, по которому ЦУР движется сегодня. Высокий уровень цифровизации и как результат – скорость реакции. Все то, что должно дать ответы на вопросы, которые в бесконечных переписках с органами власти становились зачастую риторическими. Много поставлено сегодня на карту – тепловую.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania