филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

19:46 среда, 07 декабря 2022
18 марта 2021, 16:13
Североосетинский Центр управления регионом продолжает адресно решать проблемы жителей республики

Несанкционированная свалка, отключение воды, света, проблемы с отоплением. Теперь жителям республики намного проще добиться оперативного устранения неполадок. Задачи адресно решают в Центре управления регионом. Порой, чтобы устранить сразу несколько жилищно-коммунальных проблем, достаточно зайти в один кабинет.

Сейчас хороший напор из-под крана. А раньше был такой, что даже не зажигалась колонка. Да что тут говорить – частенько воды вообще не бывало по две недели, рассказывает Алан Калхитов из Суадага. Показывает — прямо во дворе выкопали углубление, запустили воду из рядом протекающей реки. Чтобы использовать в хозяйстве – содержат нескольких коров. Но понятно, что пить такую воду было нельзя. Теперь не могут нарадоваться – водопроводная появилась.  И, кажется, надолго. Районные власти рассказывают – поменяли участок трубы в 500 метров от улицы Кирова до Бритаева. Теперь жителям этих улиц можно вздохнуть с облегчением. Работы выполнило муниципальное унитарное предприятие «Алагиркоммунресурсы».

Заметить проблему и адресно решить ее помогли в Центре управления регионом. Специальная система, установленная в организации, мониторит социальные сети и жалобы, поступающие оттуда.

Система находит комментарии по кодовым словам. В данном случае это были «мусор» и «свалка». В целом, мониторинг охватывает целый спектр проблем, в том числе, все, что связано с дорогами, освещением и прочее. Все это выводится на общий экран – так называемую тепловую карту. Помогает увидеть картину в целом. Степень решения проблем в районе выделяется соответствующим цветом.

Самый высокий уровень неудовлетворенных жалоб – красный, чуть ниже – зеленый, самый благоприятный – фиолетовый.Влиять на ситуацию можно оперативным решением проблем.

Тепловую карту мониторят не только в центре управления регионом, картина отображается в кабинете главы республики. Кроме того, данные в режиме реального времени поступают даже в аппарат президента страны.

Достигать еще большей эффективности помогает  работа в связке. Центр управления регионом и ситуационный центр мониторинга и аналитики ЖКХ работают в одном направлении и даже в одном здании. В последний стекается информация  обо всех инцидентах и авариях именно по линии жилищно-коммунального хозяйства. Охватывают шесть сфер: электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, сюда входит и эксплуатация жилищного фонда. Его специалисты вносят данные в общую систему. Затем  собранная информация направляется в федеральный центр, в том числе и для контроля оперативности устранения неполадок.

В центре управления регионом говорят – именно такая схема работы позволяет помогать друг другу. Часто вместо запросов в службы, достаточно просто зайти в соседний кабинет. Поэтому отведенное время обработки на жалобу – 9 часов – снижается  в несколько раз.

Сергей Милдзихов, руководитель «Центра управления регионом» РСО-А: «Центр управления регионом получает информацию из социальных сетей  о тех проблемах ЖКХ, которые происходят в республике: отключение воды, света, проблема с отоплением и так далее. А уже ситуационный центр получает информацию от энергопоставляющих и ресурсных компаний о том, в течение какого срока будет решена проблема и вообще, в чем заключается эта проблема. И нам очень легко, находясь рядом, по соседству, получать информацию и доносить это уже до  наших жителей, информируя их, когда эти проблемы будут решены».

В организации добавляют, что качество составленного человеком комментария напрямую влияет на скорость решения проблемы. Четкий и лаконичный вопрос сокращает время его обработки – необходимость уточнения деталей отпадает. При этом работники ЦУРа оставляют за собой право игнорировать высказывания оскорбительного характера, а также те, что содержат нецензурную лексику.