Уроки с применением виртуальных технологий – разработка российских ученых
Уроки с применением виртуальных технологий уже проводят школьникам в 40 регионах России. Теперь эстафету принимает Северная Осетия. VR ОБЖ – разработка российских ученых. Занятие прошло на площадке цифрового образования «IT-куб».
В очках виртуальной реальности у ребят – экстремальная картина. Интерактивный сценарий позволяет школьникам погрузиться в ситуацию, которая в реальной жизни происходить не должна, но быть готовым к ней необходимо. Урок VR ОБЖ прошел в центре цифрового образования «IT-куб».
Артем Трахин, руководитель проекта «VR ОБЖ»: «Сегодня мы презентуем вместе с министерством образования урок модуля VR ОБЖ – действия в случае опасных предметов в школе и действия в условиях террористической угрозы. Дети научатся работать в команде, узнают какие признаки угрозы есть, как правильно действовать в случае обнаружения опасного предмета. В виртуальной реальности пройдут сценарий, получат практический опыт, смогут пообщаться друг с другом, и просто поиграть».
Интерактивный урок VR ОБЖ – разработка российских ученых. Вместо стандартного образовательного процесса – обучение поведению во внештатных ситуациях в игровой форме, а виртуальная реальность позволяет их смоделировать. Как поступить в тех или иных условиях рассказывают педагоги.
Алла Калиниченко, руководитель центра цифрового образования «IT-куб»: «Тема применения виртуальной реальности в образовании достаточно сейчас распространена, и ОБЖ не единственный предмет, по которому сейчас есть такие образовательные комплексы, сейчас урок проводит московская компания – резиденты Сколково, особенность в том, что это российская разработка, такие уроки есть и по физике, и по химии, они позволяют каждому ребенку провести свой собственный опыт, который невозможно продемонстрировать в реальной жизни».
Для воспитанников IT-куба урок представляет двойной интерес – многие из них осваивают 3D-моделирование и разработку простейших программ. Потому смогли не только протестировать, но и разобрать – какие техники и механики были задействованы при создании проекта.
Владимир Высоцкий, Ученик центра цифрового образования «IT-куб»: «Мне здесь нравится, потому что объясняют как вести себя в тех или иных ситуациях, VR будет еще, это очень интересно. – А сейчас что вы делаете? – Мы обсуждаем ролик, который нам сказали записать, поведение при разных уровнях опасности терроризма».
Интерактивные сценарии виртуальной реальности уже применяются в образовательном процессе в 40 регионах России.