Один из эпизодов, вызвавший бурю негодования среди пассажиров, прокомментировали в компании Smartavia
У природы нет плохой погоды, а нелетная есть. Задержки авиарейсов из-за неблагоприятных метеоусловий обычное явление. В этом месяце было три дня, когда аэропорт «Владикавказ» из-за сильного тумана не мог принять некоторые самолеты. Они садились на запасных аэродромах или кружили в ожидании улучшения видимости. Сама воздушная гавань Северной Осетии тоже принимала рейс, который направлялся в другой аэропорт.
Поздняя ночь 18 ноября, пассажиры вечернего рейса «Москва-Владикавказ» требуют от местного представителя компании Smartavia связаться с руководством и сообщить, что туман рассеялся, просят подать самолет. Примерно за 5 часов до этого из-за сильного тумана лайнер кружил над аэропортом «Владикавказ», потом приземлился в воздушной гавани Минеральных Вод. Авиаперевозчик из-за задержки обоих рейсов, как того требуют федеральные авиационные правила, решает разместить пассажиров в гостиницах Владикавказа и Минеральных Вод и организовать их перевозку. Такое решение устраивает не всех, спешат по делам.
19 ноября с утра опять был туман. Регистрация на задержанный рейс самолет, который снова не смог вылететь и стоял в Минеральных Водах, началась в 8:30. Впрочем, перспективы своевременного вылета борта опять туманны. 60 пассажиров, которые ночевали в гостинице, привезли в аэропорт на автобусе, другие добирались сами.
Пассажиры, отложенных рейсов разделились на три основные группы. Одним нужно было срочно лететь, кого-то устроило ожидание в гостинице, другие считали, что надо было сразу на автобусах ехать в аэропорт Мин-Вод.
От интервью в аэропорту «Владикавказ» местный представитель компании вежливо, но категорично отказался. Ясность в ситуацию, которая возникла из-за сильного многочасового тумана, внес директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании Smartavia Виктор Аношкин.
Виктор Аношкин, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании Smartavia: «Что касается задержек рейсов авиакомпании Smartavia «Москва-Владикавказ-Москва» 18 и 19 ноября 2019 года, то могу сказать, что авиакомпания сделала все возможное, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров. Причиной сбойной ситуации были исключительно неблагоприятные погодные условия, многочасовой сильный туман в аэропорту Владикавказа. Мы предоставили транспортное обслуживание для доставки пассажиров обоих рейсов в гостиницы Владикавказа и Минвод, их размещение и доставку обратно в аэропорты. Пассажиры также получили все услуги согласно федеральным авиационным правилам Российской Федерации в части обязательств авиакомпании в подобных ситуациях. Общие расходы на минимизацию неудобств пассажиров на два задержанных рейса, составили около 240 тысяч рублей. Естественно, что авиакомпания также принесла извинения пассажирам в связи с задержкой рейса».
Примерно в 11 часов 19 ноября пассажиров из аэропорта «Владикавказ» отправили на автобусах к самолету в воздушную гавань Минеральных Вод.