филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

03:51 пятница, 22 ноября 2024
17 августа 2023, 16:09
Скульптуры Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова появятся во Владикавказе

Над ними работает мастер Таймураз Зангиев

Скульптуры Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова появятся во Владикавказе. Над ними работает мастер Таймураз Зангиев. В романе «12 стульев» концессионеры путешествовали по Дарьяльскому ущелью в сторону Тифлиса, и даже оставили надпись на скале. Скульптуры появятся на проспекте Коста.

В Балте Остап выдал Ипполиту Матвеевичу вершок колбасы и сам съел вершка два. Я кормилец семьи, – сказал он, – мне полагается усиленное питание – писали Илья Ильф  и Евгений Петров. По этой дороге концессионеры держали путь в Тифлис за сокровищами мадам Петуховой.

Георгий Цагараев, гид-проводник: «Существует мнение, что именно здесь снимали фильм «12 стульев», эпизод из фильма, где отец Федор лез на скалу с кольцом колбасы от Остапа Бендера. Остап крикнул: «Верни колбасу, я все прощу». Он не смог спуститься сам, вызвали бригаду пожарных из Владикавказа, его забрали в смирительной рубашке в психушку, во сне он видел царицу Тамару».

Наталия Фрейберг, специальный корреспондент: «Михаилу Пуговкину, исполнявшему роль отца Федора, нужно было залезть на скалу. Это ему давалось с трудом. Режиссер Гайдай попробовал сам и подтвердил – действительно сложно. Уже на монтаже решили, что высоты недостаточно и сняли эпизод в декорациях. Но великий актер и режиссер прошли этот путь».

На скале в Дарьяльском ущелье «великий комбинатор» и «отец русской демократии» написали: «Киса и Ося были здесь». Как рассказывают экскурсоводы, надпись сохранялась еще до недавнего времени. Официального маршрута по следам сына турецкоподданного и губернатора острова Борнео сейчас нет, но туристы продолжают приезжать в эти места.

Георгий Цагараев, гид-проводник: «В советское время здесь пролегал маршрут в Грузию через Дарьяльское ущелье, обычно экскурсия делала остановку на этой точке, где находится скала с надписями, и рассказывали, как здесь снимали фильм. Есть мнение, что снимали в Кабардино-Балкарии, есть мнение, что в Крыму, т.е. это говорит о том, что каждая республика хочет показать свою причастность к этому фильму, потому что фильм был легендой для советского кинематографа. Тем, кто едет в Грузию, гостям Осетии, кто возвращается с той стороны из-за хребта, людям, которые вообще не знают ничего об этом, я думаю, полезно об этом рассказать, это наша история, наша культура. Молодежь в основном не знает ни шуток, ни фраз, ни цитат из советских фильмов».

Скоро скульптуры Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова появятся и во Владикавказе на проспекте Коста. Над ними работает скульптор Таймураз Зангиев. Под взмахами стека глина обретает форму и воплощается в предприимчивых персонажей советской классики. Задача автора – привнести свое видение в будущее произведение

Таймураз Зангиев, скульптор: «Работа в самом начале пока, я, как и все, читал произведения, смотрел несколько фильмов с разными актерами. Хочется сделать Я посмотрел, во многих городах есть памятник этим персонажам, те которые я видел, по моему мнению, они просто иллюстрируют актеров, играющих эту роль. Я решил сделать Остапа голосующим лицом к дороге, Кису спиной к нему попрошайничающего, но чтобы они были на разных уровнях, чтоб не было скучно».

Остап Берта-Мария Бендер-Задунайский и Ипполит Матвеевич в погоне за мечтой. Бриллианты сияют в их воображении как ледяные вершины Казбека или лучшие глазетовые гробы мастера Безенчука. Образы одержимых целью мошенников, чтивших Уголовный кодекс, Таймураз Зангиев создает с увлечением.

Таймураз Зангиев, скульптор: «Еще момент такой, хочется театральности какой-то, гротеска небольшого в этих работах, потому что это не персонажи, которые существовали. Вот я Кисе голову уменьшил, чтобы он более долговязый был, нос вытянутый был, вот такое хочется. Эта работа интересна тем, что тут больше свободы, никто не ограничивает в том, как их делать и что делать, например, делаешь портрет летчика какого-нибудь, стандартный бюст, обычно заказчик требует как на паспорт его делать, а тут больше свободы, больше азарта, больше интереса. В этом плане руки развязаны. Есть и крайности, можно вылепить так, что никто не узнает, так тоже не хочется, хочется, чтобы попадание было, что это они, но чтобы с каким-то своим привкусом были».

Остап возвышается на стуле – уже пустом. Бриллиантов мадам Петуховой в нем не было. Концессионеры прошли долгий путь и теперь едут домой.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania