Черная полоса длилась целых 13 лет, они не могли выступать, затем глубокую душевную рану решили залечить искусством
19 лет назад сошел ледник Колка. Стихия унесла жизни 125 человек. Тогда, в составе съемочной группы Сергея Бодрова были и артисты конного театра «Нарты». Труппа потеряла 7-х человек и 3-х лошадей. После трагедии театр хотели закрыть. Черная полоса у «Нартов» длилась целых 13 лет. Они не могли выступать. Затем глубокую душевную рану решили залечить искусством.
Спектакль «Посвящение семерым» в память о тех, кого навсегда забрал Ледник Колка. Тогда семеро артистов конного театра входили в состав съемочной группы Сергея Бодрова. Из толщи льда, снега и грязи не выбрался никто.
Время после трагедии стало самым сложным для театра, вспоминают старожилы. Казбек Бигаев в ряды наездников вступил 23 года назад, еще будучи студентом. Был знаком с каждым, кто погиб в Кармадоне. Говорит, ежегодно приезжает с коллегами на место трагедии.
Тогда, в 2002-м, трагедия унесла жизни и четвероногих артистов. Со своими наездниками под ледником остались и три лошади. Резвый Арт был любимцем Маи Келоевой. В «Нарты» она пришла в 97-м году. После случившегося хотела уйти из театра. Не смогла. Сегодня в ее сердце поселился новый подопечный. Двухлетний Эстет не занял место Арта, а встал в один ряд с ним.
После почти 13 лет застоя, для «Нартов» жизнь вновь забила ключом. У единственного государственного конного театра в России большие планы на ближайшее будущее. Впервые за долгое время у артистов появился крытый ангар, а вместе с ним и возможность тренироваться в плохую погоду, а также давать спектакли в зимнее время. Один из таких готовят уже к новогодним праздникам. Самым юным зрителям планируют представить «Алладина и разбойников». Тем более театр пополнился молодыми наездниками. Чаще всего они попадают в седло опытного Бумера. 17-летний агло-кабардинец бывалый артист, а главное надежный партнер.
Похвалу непослушный Атилла любит, как и каждый подросток. Сейчас ему 2,5 года. Пока его приучают к командам, разрешают немного похулиганить. Года через полтора требования к артисту будут строже. Со своим наставником андалузский конь отрабатывает элементы выездки и дрессуры: испанский шаг, испанская рысь, поклон, свечка и завал. Последний элемент сорванцу нравится больше всего. Не прочь он и полакомится сахаром. Нателла спуску подопечному не дает. После ее тренировок лошади, что называется, танцуют.
Несмотря на то, что жизнь в театре продолжается, о трагедии «Нарты» никогда не забывают. На каждом спектакле отрабатывают не только за себя, но и за семерых коллег, которые навсегда остались в горах Кармадонского ущелья.