Говорят, если к бытовым неудобствам еще как-то можно привыкнуть, то с тоской по родным справиться сложнее
Из-за непогоды дороги из республики ведут в километровые очереди. В этот период фура превращается в место постоянного проживания дальнобойщиков. Водители месяцами живут в своих большегрузах. Говорят, если к бытовым неудобствам еще как-то можно привыкнуть, то с тоской по родным справиться сложнее.
Шесть часов вечера. Бахиджан Аюпов на видеосвязи с родными. Путь из Казахстана в Турцию долгий. По жене, детям и внукам успеваешь соскучиться. Тем более, когда рейс задерживается на 2 недели из-за погодных условий на границе.
Бахиджан Аюпов: «Дома жена, дети, внуки. Переживают, конечно. Ждут. Работа такая дальнобойщика. Всех надо кормить» .
Коротать вечера не так скучно, когда есть товарищи. Чаще всего, говорят дальнобойщики, это земляки. Но водители большегрузов не одиноки в совоей беде. Местные жители помогают едой и водой.
День подходит к концу. Ложиться спать приходится в самой фуре. Ехать в гостиницу и оставлять машину без присмотра нельзя.
Ночью границу открыли и часть фур все же удалось пропустить. Однако до сих пор вдоль трассы стоят машины. Турция, Казахстан, Азербайджан, Армения. Все ждут очереди на пропускной пункт.
Эркин Раджабов везет в Грузию медь и цинк. Еще не известно, сможет ли мужчина отправиться к границе, когда придет его очередь. В фуре сломалась важная деталь. Нужно ждать, когда приедет замена.
Ночью из-за холода запасы еды замерзли. Приходится идти до ближайшего магазина. Все издержки опалчивает компания, но условия, конечно, далеки от современных норм.
И так сотни водителей большегрузов без элементарных удобств готовят себе что-нибудь поесть в багажнике фуры, моются водой из небольшого резервуара, спят в тесной кабине грузовика на обочине оживленной магистрали в надежде, что природа смилуется, граница откроется и в скором времени дальнобойщики вернутся домой.