филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

11:41 пятница, 17 мая 2024
16 октября 2014, 19:52
Стихи Коста Хетагурова на упаковках колбас и сосисок – нужно ли такое просвещение?

На одном из мясоперерабатывающих предприятий республики решили сделать произведения поэта ближе к народу и разместили стихи Коста на упаковках колбас и сосисок. Поклонники бессмертного творчества возмущены: это не креатив, а настоящее кощунство. А вот представители фирмы совершенно искренне недоумевают: никакого злого умысла не было – хотели, как лучше.

Зато в самой Северной Осетии на фоне праздничных мероприятий, посвященных юбилею Коста, развернулась культурно-гастрономическая история с не совсем однозначным послевкусием. На одном из мясоперерабатывающих предприятий республики решили сделать произведения поэта ближе к народу и разместили стихи Коста на упаковках колбас и сосисок. Поклонники бессмертного творчества возмущены: это не креатив, а настоящее кощунство. А вот представители фирмы совершенно искренне недоумевают: никакого злого умысла не было – хотели, как лучше.
Идею поместить строки великого Коста на упаковке колбас и сосисок в компании-производителе считают интересной. Объясняют: воплотили ее в ходе так называемой ревитализации бренда. Иначе – обновления товарного знака. Использование бессмертных строк классика в таком формате многим пришлось не по вкусу. Персоналу компании пришлось держать удар поклонников бессмертного таланта.
Виктория Степанюк, бренд-менеджер компании «Дюбуа»: «Мы ни в коей мере не хотели опошлить, как некоторые в средствах массовой информации пишут, имя великого поэта. Мы хотели с помощью нашей продукции распространить в массы его поэзию. Опросите десять молодых людей. Пять из них вряд ли смогут хотя бы одно четверостишие вспомнить. А почему бы на продукте не ознакомиться с творчеством? Нашей главной целью является популяризация творчества нашего великого поэта через нашу продукцию».
Такая популяризация – не лучший способ питать читательский интерес, уверены пользователи соцсетей. Именно там развернулось бурное обсуждение культурно-гастрономической темы. Спорное сочетание вечного и очень преходящего пришлось по вкусу немногим.
Произведения Коста многократно переиздавались. В свет выходили большие сборники и маленькие томики. Но в таком формате, на упаковке колбас и сосисок, творчество великого поэта представлено впервые. К такому креативу почитатели таланта Коста Хетагурова отнеслись негативно.
В защиту наследия, в первую очередь, высказались представители фамилии Хетагуровых. Их идея изобретательного производителя задела за живое.
Аслан Хетагуров: «Мнение такое, что стихи оттуда надо убрать. Пушкина поэзию никто на колбасе не печатает. Цитаты из Библии тоже. Есть что-то святое. Вопросы к тем, кто им разрабатывал этикетки. Даже к персонажу – бухарский пастух».
В магазине у прилавка с мясной продукцией, отмеченной печатью высокого искусства, и у памятника классику осетинской литературы, говорили примерно одно и то же.
Борис Хозиев, декан факультета осетинской филологии СОГУ: «Подобного рода вещи надо пресекать. Об этом будет серьезный разговор. Я позвонил многим товарищам, которые любят и ценят Коста по-настоящему. С этим будет разбирательство».
У Коста Хетагурова нет прямых наследников и правообладателей на его творческое наследие. Но, несмотря на это, в министерстве культуры Северной Осетии одними возмущениями обходиться не собираются и готовы взять быка за рога.
Фатима Хабалова, министр культуры РСО-Алания: «Я уверена, что мы, если внимательно поработаем с нашим законодательством, найдем нормы, которые будут нам позволять ограждать имена великих людей от таких фактов, совершенно неприемлемых для цивилизованного общества явлений. Если таких норм нет, то мы через Парламент нашей республики будем инициировать, чтобы такие нормы были в российском законодательстве и нормативно-правовой базе нашей республики. Потому, что как есть прецедент».
Между тем, в мясоперерабатывающей компании прекращать оформлять свою продукцию стихами Коста не собираются. И как говорят, дело не в затратах на очередную перезагрузку бренда. На предприятии свой замысел считают правильным. Несмотря даже на отзывы потребителей, которые чуть ли не в один голос утверждают: это совсем не тот случай, когда путь к сердцу стоит прокладывать через желудок.
Аслан Богазов
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania