Строительство проходит в три этапа. Первые два уже закончены на 80%.
Более 80 единиц тяжелой техники и 150 специалистов. Рабочие перешли к третьему этапу строительства дороги в объезд Владикавказа. Проект включает в себя 3 двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов. Дорога будет четырехполосная. Асфальтовое полотно укладывают в три слоя. Также специалисты заботятся об экологии, проводя сложные технологические работы. Завершить строительство планируют в 2026 году. Вадим Ганжа побывал на объекте.
15 километров – именно такая протяженность новой дороги в объезд Владикавказа. Строительство проходит в три этапа. Первые два уже закончены на 80%. Асфальтовое полотно укладывают в три слоя. В основании дороги геосетка. Также приступили к работам третьего этапа. Более 80 единиц тяжелой техники и 150 специалистов ежедневно трудятся на всех участках новой автодороги. Уже смонтировали новые инженерные коммуникации и частично установили освещение. Также в прошлом году был возведен новый мост.
Знаур Макиев, заместитель директора филиала «Упрдор Кавказ»: «Строительная длина только лишь третьего этапа – порядка четырех тысяч метров. То есть развязка наша, которая предусмотрена тут, это под габарит первой технической категории. 4 полосы движения здесь мы придерживаемся. Габарит не менее 37 метров, я имею виду строительную ширину нашего сооружения».
Проект включает в себя 3 двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов. Дорога будет четырехполосная. На объекте работают две буровые машины, которые устанавливают сваи для будущих путепроводов. Работа сложная и требующая высокой квалификации. Важно соблюсти все детали.
Марат Доткулов, генеральный подрядчик: «Одна буровая установка бурит сваи глубиной до 21 метра, вторая установка – до 14 метров. Количество свай в каждом пролете – по 24, количество пролетов – 4. Высота путепровода в данном месте будет 9 метров. Погодные условия как раз. Отсутствие осадков, благоприятная погода, нам все благоволит. Работаем в срок, я думаю, мы уложимся в графики».
Особое внимание проектировщики уделили соблюдению экологических требований. На протяжении всей объездной будут размещены 8 очистных сооружений.
Сейчас идет монтаж очистных сооружений. В них будет попадать талая вода, а после очистки ее будут направлять в ближайший водоем. Благодаря этому инженерному решению, вода не будет застаиваться на дороге.
Строительство объездной дороги началось в 2021 году. Согласно проекту, она будет начинаться от трассы «Архонская – Владикавказ», пройдет через участок «Владикавказ – Алагир» и далее на Московское шоссе на выезде из города. Новая объездная существенно разгрузит улицы столицы Северной Осетии, а также ускорит проезд большегрузного транспорта.
Знаур Макиев, заместитель директора филиала «Упрдор Кавказ»: «В конечном итоге получаем так называемый долгожданный продукт. Весь, не то, что транзитный транспорт, который едет через город Владикавказ, а даже те автолюбители, которые живут в этой части, чтобы поехать в северную часть города, им не нужно будет ехать через светофоры, через город, а буквально за 2-3 минуты они смогут доехать до северной части города. Это очень удобно, очень выгодно».
Как отметили в руководстве филиала дорожного агентства «Упрдор Кавказ», работы идут с опережением графика. В планах завершить строительство объездной дороги в 2026 году.