филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:14 четверг, 25 апреля 2024
15 ноября 2021, 15:55
Строительство участка федеральной трассы в обход Владикавказа могут завершить досрочно

Сейчас подходит к завершению первый этап строительства

Продолжается строительство участка федеральной трассы «Кавказ». Дорога будет соединять основные артерии республики, минуя Владикавказ. Это поможет снизить поток машин в спальном районе города, через который проходит транзитный транспорт. Работы обещают завершить уже к концу 2024 года.

Специалисты внимательно изучают стенды со схемами будущего обхода. Посмотреть действительно есть на что. Около 15 километров дорожного полотна, 3 крупные развязки, современное освещение и защитные элементы практически на всем протяжении. Одна из самых крупных дорожных строек на Северном Кавказе. Работа кипит на всех участках.

Ежедневно через Владикавказ в сторону российско-грузинской границы проезжает более 20 тысяч автомобилей. Главная цель нового обхода – разгрузить городские магистрали, сделать проезд комфортнее, быстрее и безопаснее. Отрезок пройдет западней Владикавказа, а начало возьмет от Архонской трассы и примкнет к Московскому шоссе в районе улицы Гадиева.

Юрий Хацуков, руководитель проекта: «Очень интересная транспортная развязка. В ее составе два путепровода. Один ведет через Владикавказ, а другой включает большую транспортную развязку. Чем уникален этот путепровод. Здесь и основной ход дороги, и еще съезд к нему примыкает. Поэтому габариты большие. В нашем регионе таких мостов очень мало».

Четырехполосная трасса будет соединять основные артерии республики, минуя Владикавказ. Это в разы увеличит скорость передвижения по республике для транзитного транспорта. Сделает путь удобным. Не забыли и про дальнобойщиков. Каждый год сотни фур стоят на подъезде к столице республики, когда зимой из-за непогоды путь к Грузии оказывается закрыт. Раньше большегрузы занимали целые полосы, водители рисковали жизнью и здоровьем, неделями фактически живя у обочины. Сейчас эту проблему удалось решить.

Сейчас подходит к завершению первый этап строительства. Рабочие готовят опоры для надземных развязок. Сотни металлобетонных свай вбивают в землю. Участок сейсмоопасный. Поэтому все укрепляется так, чтобы трасса могла служить десятилетиями.

Юрий Хацуков, руководитель проекта: «Путепроводы, как правило, при сейсмичной зоне, которой является Северная Осетия. До 9 баллов идет расчет. Поэтому это очень долгосрочное сооружение. На большую перспективу. Запросто 100 лет сможет прослужить».

Работы идут с опережением графика. На встрече с руководителями дорожных ведомств даже встал вопрос о смещении сроков с 2024 на 2023 год.

Руководство УПРДОР «Кавказ» считает, что задача более чем реальна при условии, если механизм финансирования будет скорректирован.

Александр Лукащук, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ»: «Мы видим, что подрядные организации на сегодняшний день работают с опережением. Без ухудшения качества производства, со всеми техническими требованиями. Поэтому при достаточном финансировании, подрядная организации на 1,2 и 3-м этапах имеет возможности закончить досрочно объект с вводом в 2023 году».

Не забудут строители и о жителях прилегающих населенных пунктов. Для них сделают местные проезды с тротуарами, а  вдоль трассы установят шумоизоляцию. Кроме того, позаботились и об экологии, в проекте предусмотрели девять единиц очистных сооружений.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania