Творческое зерно, упав в такую плодородную почву, растет быстро
Скрипка, танцы, художественное мастерство. Начинать заниматься искусством лучше с малых лет. Специалисты отмечают, что для гармоничного развития детей эстетическое воспитание играет особую роль. Творческое зерно, упав в такую плодородную почву, растет быстро. И даже если ребенок выберет техническую профессию, всестороннее развитие никогда не будет лишним.
Пока юная Ева только начинает изучать изящное искусство игры на скрипке, более опытная Мишель виртуозно орудует смычком. Еще с садика дети получают эстетическое образование. Вместе со знакомством с миром нот и гамм для ребят открывается возможность принимать участие и в музыкальных конкурсах.
Мишель Гаглойти: «Я играю на скрипке два года. Выступала на сцене Мариинского театра. Принимала участие в конкурсе «Наши надежды» и заняла там первое место. – Нравится играть на скрипке? – Да».
Виктория Мугниева – заведущая детским садом. Скрипка в ее руках трофейная, ей больше трехсот лет. Ученица Ларисы Гергиевой и преподаватель по классу скрипки в музыкальной школе рассказывает, что дошкольный возраст – лучшее время для раскрытия талантов. Музыка развивает интуицию, воображение и гибкость ума. Во время игры на скрипке дети делают множество точечных движений пальцами – это развивает моторику рук и положительно влияет на работу мозга.
Виктория Мугниева, педагог, заведующая 38-м детским садом г. Владикавказа: «Поняла, что педагогика – это мое призвание. Сочла нужным заниматься с детьми дошкольного возраста, чтобы на стадии 5-6 лет выявлять детей музыкальных, давать им такую творческую, педагогическую возможность. Хочу отметить, что многие наши воспитанники обучаются сейчас в музыкальных школах города. Это пианисты, флейтисты».
Будущая первая скрипка Ева еще не выговаривает звук «Р», а уже старательно водит смычком по струнам.
Ева Кулаева: «Я занимаюсь скрипкой всего полгода. Я знаю из композиторов Моцарта. И я играю аллегретто».
Старательно тянут носочки, следят за осанкой и запоминают движения. Катерина Болотаева уже 10 лет работает с малышками. Она сама с юных лет занималась танцами народов мира и цирковым искусством. Мастерству хореографии теперь обучает детей лицея искусств.
Катерина Болотаева, художественный руководитель детского хореографического ансамбля «Мозаика», педагог: «Хореография играет огромную роль в нравственно-эстетическом воспитании детей. Она способствует всестороннему развитию личности ребенка. Танец – это не только про здоровье, про грацию, про умение красиво двигаться, он воспитывает в ребенке трудолюбие, раскрепощает его, дисциплинирует. Хореография способствует формированию внутренней культуры ребенка».
Найти общий язык с малышами несложно, говорит Катерина Болотаева. Для них танец – это возможность проявить себя. Выразить свои эмоции и чувства. С юных лет ребята внимательно относятся к своему здоровью. А еще стараются соответствовать высокому званию классического танцора. Основы этики и общения они переносят в повседневную жизнь.
Психологи отмечают, что для гармоничного развития детей – эстетическое образование играет особую роль. Искусство наравне с точными науками помогает формировать критическое мышление и видеть прекрасное в обычной жизни. В этом помогает занятие музыкой и танцами, наравне со школьной программой.