филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:47 понедельник, 25 ноября 2024
03 октября 2023, 15:42
У жильцов многоквартирного дома на улице Коблова возникли трудности с управляющей компанией

Со счетов собственников начали списывать деньги за коммунальные услуги

У жильцов многоквартирного дома на улице Коблова, 1а возникли трудности с управляющей компанией. Со счетов собственников начали списывать деньги за коммунальные услуги. Жильцы же считают, что управляющая компания бездействует, поэтому платить отказываются. Кто прав, кто виноват, разбирался корреспондент ГТРК «Алания».

Дом новый, а проблемы все те же. Жители новостройки на улице Коблова, 1а, столкнулись с неприятной ситуацией. С банковских карт людей стали списываться крупные суммы – десятки тысяч рублей. Как оказалось, таким образом управляющая компания истребует долги за техобслуживание.

Лиана Тайсаева: «Списали деньги, потому что мы не платим за ЖКХ. Не платим, потому что ничего не делается. Наверное, это какой-то порочный круг, но все-таки мало-мальски что-то должно делаться во дворе. Мы здесь живем больше чем полтора года, уборщица приходит иногда, редко, целое лето ее не было. В 6 подъезде мы нанимаем уборщицу, платим ей деньги. Недавно у нас сломался лифт, вызвали ремонтников, и тоже очень много раз надо было попросить, чтоб они починили лифт. Даже профилактика лифта не делается никогда, живые люди на нем ездят, могут застрять, но это никого не касается. Не делается практически ничего со стороны домоуправления. А делается то, что списывают деньги, накладывают арест на карты, мы в вынужденном порядке должны оплатить эти суммы. Даже если человек здесь не живет».

Сложно поверить, но так уже выглядит один из подъездов новостройки – обшарпанные стены, треснувшие полы. Ремонт управляющей компанией не делается. Марина Каллагова показывает квитанции за техобслуживание – платила исправно, но перестала это делать, говорит – не за что. Треснувшую плитку в подъезде жильцы меняли сами.

Марина Каллагова: «Посмотрите, мусорки чистые, мы сами убираем своими руками, я покупаю белизну и с первого по пятый мою. Я поставила кафель, я поставила цветы, я понимаю, мы это делаем для себя, но так тоже нельзя делать. Приди и сделай здесь собрание для жильцов, нас тоже надо выслушать, ответы, вопросы, так должно быть».

Встретиться с руководителем «Владуправдома» нам тоже не удалось. От интервью Мурат Чигоев отказался, но по телефону пояснил, что жильцы вправе выбрать себе другую управляющую компанию, в случае если эта их не устраивает. Председатель регионального союза управляющих компаний Руслан Рамонов подчеркнул: в кредит управляющая компания работать не может. Первая задача, которую выполняет управляющий, это приобретение коммунальных услуг.

Руслан Рамонов, председатель регионального союза управляющих компаний: «Давайте на примере электроэнергии поговорим. На входе в дом есть распределительное устройство, где стоят счетчики. И управляющая компания становится покупателем для «Россетей» этих киловатт. Потом эти киловатты транспортируются по внутридомовым сетям от внешней границы этих счетчиков до квартиры. Вот эта опция в любом случае выполняется. Есть еще какие-то, которые собственник может визуально наблюдать, например уборка прилегающей территории. В этом случае собственник поручает своей управляющей, выделяет деньги вначале, потому что речь не идет ни в коем случае о кредитных средствах и о договорах подряда. Это часто прокачивают – вы пока сделайте, а мы заплатим. А кассовый разрыв кто будет компенсировать? Сегодня у нас ставка рефинансирования у ЦБ 13%, любой кредит будет стоить 30,40,50%, кто будет компенсировать эту разницу?»

Во многих квартирах пока идут отделочные работы, жильцы еще не въехали, но средства со счетов уже списали. Жильцы считают это несправедливым. Говорят, просили провести санитарную обработку подъездов, но не были услышаны. Благоустройство двора легло на их же плечи.

Руслан Рамонов, председатель регионального союза управляющих компаний: «Когда вы как ответственный собственник сформировали денежные средства, отдали управляющей, и после этого имеете полное право согласно меню требовать, что проговорили, в своем договоре, тогда обоюдные претензии обоснованы. А если бывает, что собственник не платит больше чем месяц, три, а кто-то три года, чего вообще не должно быть, а потом претензии – почему не делают. А кто эти три месяца компенсирует, управляющая управляла вашим домом ради вас, должна на ваши средства, а вы им не дали».

Жильцы дома намерены отказаться от услуг компании, с которой возник конфликт и передать управление другой организации – чтобы в домах и во дворе, наконец, навели порядок.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania