Свежий взгляд на школьные уроки и взаимопонимание с учениками дали свой результат
Перенестись в Римскую империю или же во взятый Красной армией Рейхстаг. На уроках истории в школе Заманкула могут и не такое. Все дело в инновационном подходе к делу учителя Ибрагима Багаева. Год назад молодой педагог стал победителем регионального этапа конкурса «Педагогический дебют». А теперь вышел в финал федерального конкурса в номинации «Молодые учителя». Свежий взгляд на школьные уроки и взаимопонимание с учениками дали свой результат.
О том, кто такие защитники, пятиклассники заманкульской школы размышляют на уроке истории. Но сначала история самих защитников. Великие полководцы времен Великой Отечественной. Маршалы Победы – особое место дважды Герою Советского Союза Иссе Плиеву. Для молодого учителя Ибрагима Багаева уроки в формате дискуссии привычное дело. Он новатор в профессии. Когда три года назад начал преподавать, в работе выбрал нестандартный подход.
Ибрагим Багаев, учитель истории и обществознания СОШ с.Заманкул: «В первую очередь это применение гейминга при обучении истории, то есть это использование компьютерных игр в жанре исторической стратегии в педагогической практике. Когда ребенок берет на себя роль исторического деятеля, главы государства в прошлом, и он проходит исторический определенный период. И вторая практика, тоже весьма удачная – это система виртуальной реальности. Представьте себе ситуацию. Ребенок надевает очки виртуальной реальности и вместе с Егоровым и Кантарией может принять участие в водружении знамени Победы над Рейхстагом».
Такие уроки увлекают молодое поколение практически сразу. Ребята всегда торопятся на историю, знают – здесь обязательно будет интересно. Мурат Айляров предпочитает период Римской империи. Пятиклассник рассказывает: Ибрагим Зазаевич всегда дает возможность высказать свое мнение.
Мурат Айляров, ученик 5 класса СОШ с.Заманкул: «Мне нравятся его уроки, которые он проводил нам, и иногда проводит еще. Он коротко и ясно нам объясняет. Небольшие доклады он нам задавал. И всегда домашнее хорошие оценки ставил нам».
Юрист по образованию Ибрагим Багаев в профессию педагога пришел случайно. Признается, долго выбирал, с чем совмещать юридическую практику. Пробовал разные направления: занимался творчеством и наукой. В итоге выбрал преподавание. А вот на вопрос: почему именно история, отвечает просто. Это образ жизни, который сопровождал его и в школьные, и в студенческие годы. В Заманкул на уроки он приезжает из Беслана. Говорит, работать с детьми это всегда удовольствие. А старшие коллеги готовы в случае чего прийти на помощь.
Радима Карсанова, учитель русского языка и литературы СОШ с.Заманкул: «Он патриот, и этому учит детей. И это очень не легко с нынешними, но у него все получается. Он очень целенаправленный. И вообще он очень хороший парень, хороший сын, хороший товарищ. Он хороший учитель».
Хороший учитель в прошлом году стал победителем регионального этапа конкурса «Педагогический дебют», а в этом году вышел в финал федерального конкурса. Зная потенциал молодого педагога, принять участие Ибрагиму Багаеву посоветовали коллеги.
Ибрагим Багаев, учитель истории и обществознания СОШ с.Заманкул: «Партия сказала «Надо», комсомол ответил «Есть». Пошел, не предполагал одержать какую-то победу, просто с пользой хотел провести эти недели конкурса, познакомится с коллегами, обменяться опытом. Я одержал победу, это было неожиданно, это было приятно. Была какая-то нотка гордости за школу, за село, за район, и за то, что действительно наша когорта учителей-историков держит марку».
И эту когорту историков Ибрагим Багаев представляет достойно. Уделяет внимание патриотическому воспитанию. Ребята заманкульской школы совсем недавно писали письма солдатам, которые сейчас сражаются с нацизмом на Украине. Ибрагим Багаев пообещал – послания найдут своих адресатов. Для своих учеников он не просто учитель, а старший товарищ, пример для подражания. Человек, неравнодушный к истории, он также прививает эту любовь своим подопечным. Но главное – учит знать свою историю.