В управлении отмечают. что госконтракт с единым поставщиком был заключен на законных основаниях
Управление капстроительства Северной Осетии прокомментировало заявление прокуратуры республики о выявленных нарушениях в сфере закупок при заключении и исполнении госконтракта по реконструкции стадиона «Спартак»:
«Федеральный закон № 46-ФЗ от 8 марта 2022 года в связи с санкционным давлением на Российскую Федерацию наделил высший исполнительный орган субъекта РФ правом на осуществление закупок у единственного поставщика. Постановлением правительства республики № 142 от 15 апреля 2022 года были определены дополнительные случаи осуществления закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика. Таким образом, законодательство и нормативная правовая база позволяли заключить контракт на выполнение работ по прокладке инженерных сетей и проведению сопутствующих работ в рамках реконструкции республиканского стадиона «Спартак» с единственным поставщиком.
Более того, о намерении заключить государственный контракт с единственным поставщиком Минстрой РСО-А своевременно проинформировал прокуратуру. В официальном ответе надзорный орган не указал на нарушения, связанные с процедурой заключения этого контракта.
Дополнительное соглашение, которое повлекло увеличение объёма работ и цены контракта с 458 772 402 рублей до 671 024 351,81 рубля, подписано в соответствии с постановлением правительства РФ № 680 от 16 апреля 2022 года, которое определяет порядок и случаи изменения существенных условий госконтракта. Кроме того, увеличение цены контракта было осуществлено в рамках лимитов бюджетных средств на реконструкцию стадиона путем перераспределения средств. Поэтому его подписание не могло нанести ущерб бюджету в размере 200 миллионов рублей».
Также в управлении отметили, что две подрядные организации, которые на сегодняшний день ведут работы на стадионе «Спартак», «в соответствии с законом и условиями госконтрактов» имеют право привлекать субподрядчиков, в том числе для увеличения темпа строительных работ.