Благодаря техническим новшествам фонари в городе можно включить нажатием одной кнопки
Еще больше света. Во Владикавказе поэтапно совершенствуют дистанционную систему управления уличным освещением. Благодаря техническим новшествам фонари в городе можно включить нажатием одной кнопки. Постепенно переходят на новые светодиодные лампы отечественного производства. Они уже освещают часть городских улиц и автомагистралей.
Одним нажатием кнопки зажигаются сразу около 20 000 фонарей и иллюминаций по всему городу. Дистанционную систему управления уличным освещением специалисты называют «умным городом». Ее модернизировали еще 10 лет назад, но и сегодня это ноу-хау в управлении фонарями. Если есть проблемы во включении, аварийная ситуация сразу отображается на дисплее датчика.
Вадим Солод, главный инженер ООО «Просвет» – Владикавказ: «И так управляется весь город. Эта система у нас в городе работает с 2012 года. Мы в Южном федеральном округе одни из первых, кто внедрил ее. Идем в ногу со временем».
Первые газовые фонари установили во Владикавказе еще в 1863 году. Их привезли из Лондона. Только несколько сохранилось до наших дней. Они до сих пор освещают часть улиц Никитина, Баллаева и здание, в котором сейчас находится отделение ЗАГС.
Этот особняк в 19-м веке построил известный архитектор Владимир Грозмани по спецзаказу предпринимателя Александра Замкового. По его же просьбе тогда установили эти чугунные фонари. На столбах, помимо уникальной художественной ковки, сохранились еще старые печати и надписи на английском языке.
В историю ушли не только керосиновые и газовые фонари, но и уличные датчики с фотореле. Они чутко реагировали на уровень естественного света. Уличный фонарь, можно сказать, ориентировался во времени. Самостоятельно включался, когда темнеет, и выключался при появлении первых лучей солнца.
Общее у двух систем, старой и новой, сердце автоматизированного освещения – шкафы управления. Обрывы, короткие замыкания, разрыв подземного электричества. Устранить чрезвычайную ситуацию выезжает целая бригада специалистов.
Степан Маркин, начальник диспетчерской службы: «Масса аварийных ситуаций. Короткие замыкания в светильниках, на линии, деревья, ветра. Максимально оперативно стараемся все устранять. Мы можем все исправить на скорую руку. Потом приезжают ребята, и все доделывают до конца».
Энергоснабжение всего Владикавказа сегодня лежит на плечах этих бригад. Поэтому понятие надежности здесь на первом месте. Технологии новые, а проблемы подчас стары, как мир, говорят сами специалисты. Устранять неполадки приходится каждый день. Работают на высоте птичьего полета. Процесс на месте начинается с поиска причины неисправности оборудования. Для этого используют тестеры, мультиметр, с помощью которых проверяют характеристики прибора. Ремонт необходим не только когда устройство полностью перестало работать, но и если светит недостаточно ярко.
Что было сделано, и что наметили на день. На утренних планерках часто озвучивают и жалобы от жителей, если на их улице нет света. На такие обращения реагируют вне очереди.
Анатолий Сугаров, мастер уличного освещения: «В какой то момент мы приезжаем, просто лампочку поменяли, в другой – светильник сам сгорел. Кабель поврежден, или электро-токовое что-то повредилось. Это все занимает разное время. Наша главная работа – оперативно все исправить. По-моему, нигде такого нет, чтобы пожаловались и сказали, что мы не справляемся».
Большинство светильников в городе – импортного производства. Из-за санкций приобретать новые стало сложно, говорят специалисты. Переход на собственные разработки и энергоэффективную продукцию – не за горами. По их словам, часть городских улиц и автомагистралей – уже освещают новые светодиодные лампы отечественного производства. Они излучают света больше, чем обычные.
Анатолий Сугаров, мастер уличного освещения: «Состояние уличного освещения, я думаю, у нас на твердую «четверку». Но в ближайшем будущем оно будет у нас на «пятерку». Приходят новые фонари, новое оборудование. Еще больше будет улучшено освещение наших улиц».
В администрации Владикавказа рассказали, в прошлом году удалось осветить два проблемных участка на Карцинском шоссе – от поселка Спутник до селения Октябрьское. Здесь установили 55 осветительных опор, трансформаторную подстанцию для питания объекта и автоматизированный шкаф управления. Станет светлее и на улице Трассовой.
Урузмаг Тезиев, начальник отдела по сопровождению муниципальных программ комитета ЖКХ АМС г. Владикавказа: «Один из важнейших объектов, это как раз улица Трассовая. Рассматривается уже вопрос изыскания средств для реализации разработанного проекта».
Во Владикавказе станет меньше темных улиц. В настоящее время решаются вопросы и по другим объектам, чтобы обеспечить ежесекундный комфорт жителей.