Невысокие цены и хорошее состояние автомобилей. Машины из Южной Осетии пользуются немалым спросом в Северной. Правда, есть у этой тенденции и минусы. Только с начала этого года в республике зарегистрировано более 30 тысяч правонарушений с участием машин, завезенных с соседней территории.
Артем Гобозов приехал на штрафплощадку ГИБДД, чтобы забрать свой автомобиль. Говорит, несмотря на отсутствие санкций к владельцам машин с югоосетинскими номерами, никогда этим не пользовался.
Артем Гобозов: «Правила дорожного движения я сам стараюсь никогда не нарушать. Но вот так получилось, отдал кому-то машину, и его остановили сотрудники ГИБДД».
Автомобили с югоосетинскими номера в первых строках статистики дорожно-транспортных происшествий. В каждом третьем ДТП, хоть на одной машине, но госномер с осетинским флагом.
С начала этого года в республике зарегистрировано более 30 тысяч правонарушений с участием машин, завезенных с территории Южной Осетии. Это и тонировка, и превшыение скорости, и выезд на встречную полосу. Однако фото- и видеофиксаторы югоосетинские номера не считывают. А значит, и «письмо счастья» отправить просто некому.
Ежедневно на штрафплощадки загоняют по несколько машин с сопредельного государства. Сейчас здесь уже более 70 автомобилей. Тем не менее, привлечь автовладельцев к административной ответственности в ГИБДД не могут.
Тамерлан Таугазов, начальник отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС: «Количество правонарушений, совершенных на автомашинах, состоящих на учете в Южной Осетии, растет с каждым днем. Ввиду пробела в законодательстве, указанные водители чувствуют безнаказанность, заранее зная, что согласно законодательству, взыскать с них штраф не представляется возможным».
В управлении ГИБДД республики нет данных ни об одном собственнике югоосетинских машин. Необходимо создать единую базу с полной информацией обо всех водителях, въезжающих на территорию России. Руководство Госавтоинспекции говорит, что неоднократно обращалось в Правительство республики с просьбой совместно с коллегами из Южной Осетии решить эту проблему. Как только пробел в законодательстве будет восполнен, югоосетинских «гонщиков» можно будет привлекать к административной ответственности. Ну, а пока инспекторы ГИБДД подумывают расширить территорию штрафплощадок.
Казбек Бутаев




