филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

21:22 понедельник, 23 сентября 2024
28 июля 2014, 14:21
В аэропорту «Владикавказ» идет реконструкция взлетно-посадочной полосы

С 14 сентября до 23 октября будет проходить завершающий этап ремонта. Воздушная гавань на это время будет закрыта. Работы проводятся в рамках федеральной программы развития гражданской авиации России. В администрации аэропорта рассчитывают, что ремонт позволит выйти не только на качественно новый уровень, но и даст возможность повлиять на цены: современная взлетно-посадочная полоса снимет ограничения для некоторых видов судов, которые сейчас во «Владикавказе» приземляться не могут. Рост конкуренции позволит снизить стоимость билетов.

Месяц без перелетов. Во владикавказском аэропорту реконструируют взлетно-посадочную полосу. С 14 сентября до 23 октября будет проходить завершающий этап ремонта. Воздушная гавань на это время будет закрыта. Работы проводятся в рамках федеральной программы развития гражданской авиации России. В администрации аэропорта рассчитывают, что ремонт позволит выйти не только на качественно новый уровень, но и даст возможность повлиять на цены: современная взлетно-посадочная полоса снимет ограничения для некоторых видов судов, которые сейчас во «Владикавказе» приземляться не могут. Рост конкуренции позволит снизить стоимость билетов.
Сначала ремонт 800 метров так называемой отсеченной части. Ее реконструкция уже подходит к завершению. Потом за трехкилометровую взлетно-посадочную полосу возьмутся с другого края. Оставшихся в рабочем состоянии 2 километров 200 метров вполне хватает для того, чтобы принимать и отправлять воздушные суда. Реконструкция аэропорта проходит в три этапа. Причем, два первых проводят не закрывая воздушной гавани.
Днем строительная техника стоит на специальной огороженной площадке. Все работы, из соображений безопасности, производятся в вечернее и ночное время, когда аэропорт не работает. Дело в том, что механизмы могут создать помехи в работе радиомаячного оборудования.
Работы выполняют специалисты, имеющие специальный допуск. Требования к качеству покрытия взлетно-посадочных полос гораздо строже, чем к обычным дорогам. И это касается не только не только уровня выполнения работ, но и состава самого асфальтобетонного покрытия. Оно укладывается в три слоя, и качество каждого тщательно проверяется. 
Лев Газзаев, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «Меняется полностью покрытие взлетно-посадочной полосы из категории жесткого покрытия в нежесткое. Резкое увеличение классификации характеристик аэродрома. Будут сняты практически все ограничения по приему-выпуску судов».
За ростом качества покрытия полосы может последовать снижение стоимости билетов. По крайней мере, руководство воздушной гавани республики такой возможности не исключает. 
Лев Газзаев, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «Сегодня самолеты первого класса – выше 75 тонн взлетной массы – летают с ограничениями. Вместо 200 пассажиров, он может взять на борт 150. Это невыгодно. Поэтому большие компании и самолеты к нам летают реже. А потребность у нас есть. Как показывает практика, все зависит от интенсивности полетов и стоимость билетов». 
После реконструкции в аэропорту ожидают увеличения числа перевозчиков. Уже провели переговоры с представителями «Добролета» – это дочерняя компания «Аэрофлота» суперэконом-класса. В администрации воздушной гавани подчеркивают: конкуренция определяет цену. Сейчас стоимость авиабилетов на регулярные рейсы из аэропорта «Владикавказ» в Москву и обратно – одна из самых высоких в регионе. Аэропорт в летний период принимает и отправляет три регулярных и три чартерных рейса. О конкуренции пока говорить не приходится. При том, что спрос стабильно высок.
Белла Туаева, авиапассажир: «Жаль, конечно, что аэропорт закрывают на ремонт. Но, думаем, будет лучше. Это очень хорошо, что в республике есть свой аэропорт. Не нужно далеко ездить, чтобы сесть на самолет». 
На время завершающих работ по реконструкции полосы авиапассажиров из Северной Осетии будут брать на борт в аэропортах Минвод и Нальчика или Магаса.
Лев Газзаев, временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ»: «S7» отменяет свои рейсы, скорее всего он увеличит количество рейсов в Минводы. А «ЮТэйр» будет летать по владикавказскому расписанию или в Нальчик, или в аэропорт Магаса. Время будет такое же».
В рамках реконструкции в аэропорту установят новое ограждение с системой видеонаблюдения и сигнализацией, контрольно-следовой полосой и защитным оборудованием от подкопов. А после реконструкции полосы приступят к монтажу нового светосигнального оборудования. Это позволит воздушной гавани работать круглосуточно и в любых погодных условиях. 
 
Аслан Богазов
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania