филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:35 пятница, 22 ноября 2024
26 января 2022, 21:56
В Геналдонском ущелье идет реконструкция дороги, разрушенной ледником Колка

Дорожное полотно расширится на несколько метров

Дорога в Кармадон. Спустя 20 лет появится долгожданная трасса в Геналдонское ущелье. Дорожное полотно расширится на несколько метров. А чтобы его не рызмывало, специалисты монтируют водопропускные трубы.

«Мы находимся на строительстве мостового перехода. И здесь у нас показан мост сам, чертеж моста. Он на сваях буронабивных, со стойками. Вот они – балки и пролетный мост».

Четкое следование плану. На данном этапе сваи уже залиты, русло отведено в сторону. Важный момент – эту часть работ нужно успеть завершить за полтора месяца. До того времени, когда начнет подниматься вода в реке. Мост через Гизельдон строят заново – старый был снесен ледником Колка. Также продолжат строительство еще двух мостов, работы по которым уже велись в 2013 году, но так и не были завершены.

Андрей Луценко, прораб подрядной организации: «Протяженность работы сжатая, потому что в беспаводковый период надо это все сделать. И все работы ведутся в основном в русле рек. На данном участке идут работы по возведению подпорной стены для предотвращения размыва автодороги. Два участка таких будет – один 140 метров, другой 340 метров ниже. Пока воды нет – надо эти работы в сжатые сроки сделать. Добавки идут, пока зимний период пластификаторы всякие. Лаборатория смотрит, чтобы все было в норме».

Спустя двадцать лет здесь появится и новая дорога в Кармадон. Чтобы ее не размывало, сейчас монтируют водопропускные трубы. Отводить в реку воду, которая образуется от осадков, помогут 11 сооружений. Само дорожное полотно будут расширять до шести метров. Оно станет двухполосным. Трассу уже подготовили. Выкорчевали деревья и вывезли мусор.

Чтобы усилить надежность подпорной стены вдоль реки, используют специальный бетон. Конструкцию завели вглубь на семь метров.
На устойчивость влияет и дополнительная насыпь. Чтобы ускорить процесс, работы на всех объектах выполняют параллельно – говорят в подрядной организации. Работников и техники хватает.

Кроме проведения водопропускных труб и установки подпорной стены, по проекту запланирована и укладка асфальта. На протяжении всей дороги – а это 11 километров – покрытие должно появиться уже к концу этого года.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania