В этом году планируется провести реконструкцию первых 11 километров
В Геналдонском ущелье проходит реконструкция дороги, уничтоженной 20 лет назад при сходе ледника Колка. Работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В ущелье восстанавливают три моста. В этом году планируют провести реконструкцию первых 11 километров.
Нормальной дороги в Геналдонском ущелье не было последние 20 лет. После схода ледника Колка здесь долго лежали миллионы кубометров льда и камня, потом появилась грунтовка. Сейчас в ущелье проходит глобальная реконструкция.
Тяжелая техника выравнивает сложный горный рельеф, новая дорога пройдет выше, поэтому и старые тоннели остаются в стороне. На участке в 11 километров строятся сразу три новых моста. Мосты прокладывают с учетом сейсмоактивности района и возможности бурных паводков. Работы идут в сложных условиях: узкое ущелье зажато скалами, опасные серпантины, бурная река и стремительно меняющаяся погода. Чтобы защитить трассу от камнепадов, скалы укрывают специальной стальной сеткой. Дорога должна стать максимально безопасной.
Самое главное – строительство идет без перекрытия движения. Работать так сложнее, но перекрывать дорогу для местных жителей и сотен туристов невозможно. Этот маршрут пользуется особой популярностью.
Дорожники уже укладывают первые километры асфальтного покрытия. Работы иду в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Уже в декабре первый этап строительства завершится, дорога в Кармадон будет сдана в эксплуатацию.
Второй этап реконструкции начнется уже в следующем году. Таким образом, в итоге эта дорога свяжет сразу три самые популярные туристические локации в северной Осетии. Это Куртатинское и Кармадонское ущелья и знаменитая Даргавская котловина.