филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

19:13 четверг, 21 ноября 2024
22 ноября 2023, 15:59
В России впервые официально отмечают День психолога

По всей России существуют службы телефона доверия, куда может обратиться любой желающий

В России сегодня впервые официально отмечают День психолога. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Профессия психолога сложная, но необходимая. Героини нашего сюжета помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. О целителях душ – наш репортаж.

На другом конце провода Ларису Цавкаеву просят о помощи. Она никогда не знает, что услышит после нажатия кнопки «Принять вызов». Выяснить подробности происшествия, местоположение и другие обстоятельства. Сбор информации не должен превышать 75 секунд.  Лариса – оператор-психолог. В профессии уже 17 лет. Признается: за годы работы сталкивалась с разными случаями. В одном из последних ей удалось предотвратить страшное – попытку суицида. Лариса говорит: главное – вызвать доверие. Когда психолог добивается этой цели, можно считать, что половина работы выполнена.

Лариса Цавкаева, оператор-психолог экстренной службы 112: «Молодой человек, у него была стрессовая ситуация, семейная ситуация. Там произошел случай, что в семье умер человек, и произошел небольшой конфликт в семье на этой почве. После чего он вышел из дома и решил покончить жизнь самоубийством. В этом состоянии он набрал в службу 112, но не с целью, чтобы сообщить о своих намерениях, а о том, чтобы снять ответственность со своих родителей. Сообщить о том, чтобы их ни в чем не обвиняли. Задача психолога была в том, чтобы оказать ему помощь. Именно психологическую. Обязательно привести человека в состояние, чтобы он вышел из стресса».

Трудовая смена диспетчеров Центра обработки вызовов 112 длится 24 часа. Работа сложная. В день сюда поступают около двух тысяч звонков. Чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные происшествия, угроза жизни и здоровью. Список обращений довольно обширный. Оператор создает карточку по инциденту и направляет на место необходимые экстренные оперативные службы.

Олег Беломытцев, замначальника Центра оперативных вызовов системы 112: «На телефон экстренной службы системы 112 можно обращаться в любых случаях, когда требуется гражданам экстренная помощь, когда они  попали в какую-то трудную ситуацию. Система 112 действует по принципу одного окна. Допустим, человеку необходимо вызвать на место происшествия или еще куда-либо несколько оперативных служб. Он может нам позвонить на телефон 112, и наш оператор уже от потребностей заявителя назначит соответствующие службы, которые своевременно приедут на место и окажут необходимую помощь».

Неуверенность в своих силах, беспокойство, стресс, депрессия. В жизни каждого происходят ситуации, которые могут выбить из колеи. На помощь приходят психологи. Сегодня они отмечают профессиональный праздник. Порой с проблемами не справляются даже взрослые люди, а еще не сформировавшаяся детская психика особенно уязвима. По всей России существуют службы телефона доверия, куда может обратиться любой желающий.

Алена Савоева, психолог-педагог реабилитационного детского центра «Доброе сердце»: «Почему именно телефон доверия? Потому что они набирают этот телефон, зная, что их не будут критиковать. Об их звонке никто не узнает. То есть они могут позвонить и поговорить обо всем, об интимном, о своем плохом поступке, что угодно обсудить, и они не услышат в свою сторону критику. Они могут задать вопросы, которые им важны, но они не могут их задать другим взрослым, родителям, учителям. А здесь они в безопасной обстановке могут это сделать. И, естественно, своевременная какая-то помощь в этот момент, когда ребенок в какой-то степени находится в тупике и будучи не зрелым, не может принять зрелое решение, он может позвонить, просто спросить, узнать мнение со стороны или что вообще взрослые думают на этот счет. Естественно, это важно».

Общероссийский детский телефон доверия начал свою работу в 2010 году. Ежегодно за помощью обращаются около миллиона детей. В Северной Осетии региональным координатором детского телефона доверия является Центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце».

Алана Музаева, заместитель директора по организационно-методической и воспитательной работе центра «Доброе сердце»: «С начала года к помощи специалистов прибегли более 1000 человек. В основном обращаются с проблемами детско-родительских отношений, отношений со сверстниками. Стоит отметить, что возросло количество обращений из-за систематической травли в школе».

Герои, которые не носят маски и никогда не откажут в помощи.  Они не только помогают выбраться из сложной ситуации, их главная задача – исцелить душу. Подобрать нужные слова, признаются психологи, настоящее мастерство. Черпают силы специалисты из своей, уже проделанной работы, оглядываясь на каждый положительный результат.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania