Этот проект направлен на подготовку будущих специалистов для агропромышленного комплекса путем связи школ с профильными предприятиями и учебными заведениями
В Северной Осетии действует 26 агротехнологических классов, что стало возможным благодаря федеральному финансированию. Этот проект направлен на подготовку будущих специалистов для агропромышленного комплекса путем связи школ с профильными предприятиями и учебными заведениями. В рамках развития программы планируется оснащение классов оборудованием. Классы, открытые по поручению Главы республики Сергея Меняйло, ориентированы на раннюю профессиональную ориентацию школьников.
Тонкости обрезки плодовых деревьев от самого проректора аграрного вуза для ребят аграрных классов — бесценный опыт. Превратить растение в карликовое – это не магия, а знания. Проредить яблони и груши так, чтобы потом получить богатый урожай, — важный элемент обучения. И тут же работа над ошибками.
ЛАЙФ: «Что не так с этим деревом? Рассказываем, а я поправлю. – Неправильно порезали вот здесь. – Умничка. Почему неправильно порезали? – Надо было вот здесь резать. – Правильно, вот эту веточку резать вообще нельзя было. Почему? Потому что она горизонтальная. Её нужно было оставлять, чтобы она дала плодовые почки. А здесь убрали практически полностью, эта расти уже не будет».
Одноклассницы Элина и Самира уже второй год в статусе учениц агрокласса. К урокам, что называется, в поле или в саду, как в этом случае, они привыкли. Вместо тетрадок — секатор, вместо заданий на доске — живые деревья. Признаются, так интереснее и запоминаешь лучше.
Самира Дулаева, ученица 8 класса СОШ с. Нарт: «Учиться в аграрном классе очень интересно, мне нравится узнавать что-то новое. Например, сажать деревья, следить за садом, ухаживать за растениями. А в вашем саду какие растения? – Кукуруза, яблоня, груша, помидоры, баклажаны, картошка. – Это вы сами высаживали? – Да, всей школой, все агроклассы».
Результат этой работы — на соседнем участке. Урожай овощей собирают тоже сами ребята. За своим школьным огородом они ухаживали даже на каникулах. Каждый юный агроном знает: осень — время проверять свои труды. Пока одни снимают первую пробу, другие работают лопатой.
Хетаг Елоев, ученик 9 класса СОШ с. Нарт: «Вот копаю картошку. Весной мы её посадили, и сейчас уже выкапываем. – Как оцениваешь, насколько хороший урожай удался? – Хороший получился».
Ставят диагнозы живым микроорганизмам те, кто только ступил на путь агронома и биотехнолога. Двенадцать учеников новоиспечённого седьмого класса в микроскоп рассматривают «звёзды» из микробов и бактерий, словно биокосмонавты, осваивающие пространство новой для них вселенной.
Дана Дзабраева, ученица 7 класса СОШ с. Нарт: «Мы готовили препараты живых клеток из микрофлоры ротовой полости, использовали чёрную жидкую тушь. Под микроскопом обнаружили звёздное небо. Роль звёзд выполняли живые клетки».
Элла Рамонова, доцент кафедры биотехнологии и стандартизации факультета биотехнологии ГГАУ: «Мы привезли живые культуры микроорганизмов, в частности две культуры дрожжей, а также стерильные питательные среды в чашках Петри для того, чтобы ребята могли рисовать с помощью микроорганизмов. Картина будет видна только спустя сутки-двое. Пообщавшись с ребятами, я убедилась, что у них прекрасная база по биологическим наукам. Они очень заинтересованы в том, что мы с ними обсуждали, наблюдалась обратная связь. Надеюсь, что многие из них будут будущими студентами аграрного университета».
Такое сотрудничество школы и вуза — не разовая акция, специалисты агроуниверситета взаимодействуют как с преподавателями профильных предметов, так и с учениками. Первые повышали квалификацию на базе ГГАУ, вторым проводят дополнительные занятия на мастер-классах, в лабораториях и на практике. Готовят ребята и свои проекты.
Алан Габисов, проректор ГГАУ: «Из этих ребят, восьмиклассников, будет свой маленький проект, который они представят и презентуют своему инвестору к концу учебного года. Благодаря тем знаниям, которые они накапливают, они выходят уже подготовленными и высокомотивированными для поступления дальше, допустим, в колледж либо в вуз. Кстати, обучаясь у нас, они получают дополнительные баллы. Уже в этом году мы добавляли 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. В школе селения Нарт есть ещё один партнёр — это наша госсорт комиссия, которая помогает им и методически. Они совместно засадили с капельным орошением картофель и другие огородные культуры. И, конечно, хотелось бы сказать спасибо тем, без кого это всё в принципе не было бы возможно. Это наш инвестор».
В школе селения Нарт обучается около 80 учеников, из них 20 — в профильных агроклассах. Всего же в республике таких классов открыто 26 в 18 общеобразовательных учреждениях, и с каждым годом их становится больше. Погружаться в детали сельского хозяйства ребята начинают с седьмого класса, а дальше — по цепочке. Такими темпами в Северной Осетии может появиться целая школа с агрономическим уклоном.




