В планах сдать объект уже в октябре.
Дорога, которая еще недавно пугала водителей крутыми подъемами и камнепадами сегодня активно преображается. На труднодоступном участке между Верхним Згидом и селом Мацута идут масштабные работы. Укрепляются склоны, устанавливаются защитные конструкции, обновляется инфраструктура. Путь будет не только безопаснее, но и станет частью нового туристического маршрута. Работы ведутся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и уже заметно опережают график.
Ещё совсем недавно проехать по этому маршруту было достаточно трудно, и решиться на это могли только владельцы внедорожников. Крутой подъем по автодороге «Транскам» – с. Верхний Згид – с. Мацута» соединяет два ущелья республики Алагирское и Дигорское. Сейчас рабочие укладывают на лавиноопасных участках специальные армированные сетки, основная задача которых, защита от камнепада. Их прочность и гибкость позволят удержать даже валуны, предотвращая аварийные ситуации. Как отмечают специалисты, такая технология – мировой стандарт для горных участков дорог.
Александр Масленников, промышленный альпинист: «Проделано больше половины объёма работ всего должно здесь быть 38 тысяч квадратов, из которых около 20 тысяч уже сделано. Также здесь используются две разные фракции сетки, одна сетка предназначена для мелких камней, а другая сетка для более крупных камней. Эта сетка вообще предназначена не для того, чтобы сдержать камень, а для того, чтобы погасить скорость падения камня и чтобы не было выпада на проезжую часть».
Реконструкция участка протяжённостью 5 с половиной километров началась 2023 году. За два года были проведены земельные работы, гидроизоляция, возведены 7 мостов. Это селеопасный участок, поэтому специалисты выполнили ряд необходимых защитных мер, чтобы сохранить в будущем дорожное полотно и мостовые переходы от повреждений. На всем участке локально были проведены берегоукрепительные работы по возведению низовых подпорных стен. Специальные сооружения защищают мосты от воздействия течения, не нарушая при этом естественного режима движения воды. Рабочие также делают придорожные лотки. Они служат для отвода грунтовых и паводковых вод. Кроме того на участках, которые проходят через населённые пункты, будет установлено дорожное освещение. Как отметил главный инженер подрядной организации Давид Зокоев, к укладке дорожного покрытия рабочие должны приступить в августе.
Давид Зокоев, главный инженер подрядной организации: «Устройство уже финального слоя покрытия, ориентировочно будет в сентябре. То есть остальные работы уже, то есть связанные с отводом воды и так далее, ведутся сейчас и в том числе продолжатся потом. На данном участке задействовано более 30 единиц техники, также задействовано более 35 рабочих и 5 специалистов инженерно-технического состава».
Этот высокогорный участок станет первым в намеченной реконструкции всей дороги от Транскама до Мацуты, которая обеспечит кратчайший путь между двумя соседними ущельями, улучшит транспортные и экономические связи между районами республики, позволит проложить новый туристический маршрут. Работы проводятся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Николай Песьяков, пресс-секретарь комитета дорожного хозяйства РСО-А: «Интерес к этой дороге, наверное, прежде всего в том, что она соединяет два горных ущелья, это облегчит и связь между горными ущельями. Это, безусловно, подтолкнёт развитие экономики этого района. Это, кроме того, создаст великолепные новые туристические маршруты, а развитие туристической отрасли это один из приоритетов развития экономики Республики Северная Осетия-Алания».
Реконструкция дороги должна завершиться в декабре этого года, но, по словам главного инженера подрядной организации Давида Зокоева, работы опережают намеченный график. В планах сдать объект уже в октябре.
